Смекни!
smekni.com

Познавательная мотивация учащихся в информационной среде учебного проекта по информатике (стр. 2 из 2)

Таблица 1

Сравнение учебных ситуаций

Учебный проект «Хочу и могу» Телекоммуникационный проект «Пираты XXI века»
Тема Устройство и программное обеспечение компьютера Устройство и программное обеспечение компьютера
Актуализация Формулируется проблема покупки и оснащения компьютера программным обеспечением, которое, с одной стороны, должно обеспечить все необходимые потребности для реализации учебной деятельности конкретного участника проекта с учетом возможного профиля его дальнейшего обучения, а с другой стороны, соответствовать финансовым возможностям семьи по свои ценовым характеристикам.
Покупка компьютера — родители ограничены в средствах, Вам хочется самый современный Продолжаем наше плавание по Информационному морю. Кстати, при оснащении корабля
Учебный проект «Хочу и могу» Телекоммуникационный проект «Пираты XXI века»
Учебная ситуация компьютер. Как согласовать Ваши желания и потребности и финансовые возможности Ваших родителей? Может быть предложен и другой вариант — «За что мы платим: за технику (программное обеспечение) или рекламу?». учитывают те задачи, которые ему предстоит решать. Торговое судно и сторожевой бриг оснащаются по-разному. Как же должен быть оснащен компьютер, отправляющийся в плавание по Информационному морю? Ваша задача — подобрать необходимое для вашей работы аппаратное и программное обеспечение компьютера с учетом различных категорий пользователей (физики и лирики, художники и поэты...) и подсчитать примерную стоимость такого компьютера и программного пакета. При выборе программных продуктов ориентируйтесь на те, которые были получены Вашей школой в пакете «Первая помощь». Вопросы для размышления: «Сколько стоит быть законопослушным?», «Сколько стоит качественное образование?», «Позволяет ли уровень доходов Ваших родителей обеспечить Вас необходимым оборудованием и лицензионным программным обеспечением ?» Результат своего исследования на тему «Хочу и могу» представьте в виде презентации и загрузите в папку своей команды.
Особенности среды проекта Поскольку деятельность участников организуется на уроке, то создание специальной интернет- площадки проекта не обязательно. Все необходимые материалы с учетом особенностей класса для работы групп, организации оценивания могут быть размещены в локальной среде школы, но ив этом случае целесообразно для управления работой групп, организации рефлексии в проекте создать, например, блог проекта (особенно если продолжительность проекта превышает один урок). Применяется создание игровой ситуации морского путешествия — регаты. Для повышения иммерсивности среды проекта используется соответствующая лексика (см. рис. 1), формулировка заданий, создающие эффект погружения участников в среду проекта, соответствующее оформление сетевой площадки проекта (http://goo.gl/3z5oN).
Учебный проект «Хочу и могу» Телекоммуникационный проект «Пираты XXI века»
Это поможет организовать работу групп и во внеурочное время.
Мотив Преимущественно внутренний — личностно значимая для учащегося проблема заставляет проанализировать свои внутренние ресурсы на предмет возможности самостоятельного разрешения этой проблемы, выявить недостаток ресурсов и компенсировать его в процессе работы над разрешением проблемы. Обеспечение внешней мотивации через создание высокоиммерсивной среды проекта, игровой ситуации, элементов соревнования команд.

Старт второво этапа нашей регаты! Наконец-то стартовал второй этап проекта. Многие команды хорошо поработали и уже устали отдыхать. Вперёд, в новое плавание!!! Кто-то ещё пока пытается определить где запад, где восток. Гребите в любом направлении, Земпя-

Не все выплыли...или изменение сроков заплыва Внимание! В связи с непредвиденными штормами, наблюдаемыми в Информационном море, особенно в некоторых территориях, ИнтерНЕТ то есть, то НЕТ, сроки окончания первого этапа переносятся на 2 недели. Командам, попавшим в шторм, дается возможность найти компасы, вёсла, а отдельным командам друг друга и собственные суда и присоединиться к регате. Итак, 9 февраля - финиш первого этапа.-Виктория Власенко 14:12,23 января 2009 (UTC)

Внимание! Какой-же моряк без карты? Плывём-то хоть в нужном направлении? Только 9 команд смогли определить свое местоположение на карте! Вот лица героев! Ф Виват им и горшочек пиастров в придачу! (Кстати, один из горшочков не нашеп своего героя! Команда, разместившая фото с названием пират, ты кто?) Еще по горшочку уже получили команды, прибывшие к месту назначения на базу «Пираты XXI века»^. Спешите, у Вас еще есть возможность заработать дополнительные пиастры! -Виктория Власенко 13:49, 7 января

Привет, сухопутные крысы! Ну что, настало время отправиться в плавание! А для этого нужно оборудовать корабль. Вы отправляетесь на нашу базу campus.ru Ф. Каждый член Вашей команды должен зарегистрироваться на этом ресурсе и присоединиться к кампусу «Пираты XXI века» S>. Первое задание Вы найдете в сундуке на этом кампусе. Сможете ли Вы до него добраться без подсказок и объяснений? Моря социальных сервисов ждут своих героев! Команды, добравшиеся к месту назначения, сразу отмечайте время прибытия, оставив комментарий к опубликованному в этом кампусе приветствию (именно комментарий, а не отдельный пост!).

Справившиеся с этим заданием до 12 января получают дополнительные пиастры! Итак, вперед! Докажите своё право называться

Пиастры, пиастры...!!! В смысле, свистать всех наверх, и что-то там отдать..., кажется швартовые!

Итак, начинаем наше плавание по бурному Информационному морю! А что главное для настоящего моряка? Крепкий корабль и надежная команда. Итак, первое задание - смотр Ваших кораблей [воду-то в море стоит наливать?!). Попутного ветра всем участникам!-

Особенности подросткового возраста требуют создания необходимых условий для становления субъектности обучающихся в процессе проектной деятельности. Просто использования компьютера и сети Интернет в проектной деятельности для этого недостаточно, необходимо наличие в среде обучения информатике совокупности мотивов и ценностных ориентиров, которые могут быть значимы для обучающихся, смогут обеспечить их личностную заинтересованность в результатах обучения для достижения поставленных целей обучения и учения. В процессе формирования обучающихся как субъектов учебной деятельности при разрешении проблемной (учебной) ситуации в созданной среде проекта по информатике и происходит трансформация внешних познавательных мотивов во внутренние, формирование, совершенствование, расширение внутренних мотивационных ресурсов личности.

Список литературы

Выготский Л.С. Педагогическая психология / Л.С. Выготский. - М.: Педагогика, 1991. - 480 с.

Зинченко В.П. Психологическая педагогика: мат-лы к курсу лекций /

В.П. Зинченко. - Ч. 1: Живое Знание. - Самара: Самарский Дом печати, 1998. - 216 с.

КузнецовА.А. Разработка Федеральных государственных стандартов общего образования / А.А. Кузнецов // Педагогика. - 2009. - № 4. - С. 3-10.

Матурана У. Древо познания: биологические корни человеческого понимания / У. Матурана, Ф. Варела. - М.: Прогресс-Традиция, 2001. - 223 с.

Новиков А.М. Методология / А.М. Новиков, ДА. Новиков. - М.: СИН- ТЕГ, 2007. - 668 c.

Новиков А.М. Обучение: развитие опыта личности / А.М. Новиков // URL: http://www.anovikov.ru/artikle/obuch.htm

ЭлъконинБ.Д. «Я — экстремист деятельностного подхода!» / БД. Элько- нин // URL: http://psy.1september.ru/article_ext.php?dir=2001/14/&file= 11.html