Об исповедальности говорит обращение писателя к таким сугубо личностным, «исповедальным» жанрам, как дневник – «Мои записки», роман «Дневник Сатаны», повесть «Иго войны», или письмо – рассказы «Нас двое», «Два письма». Неслучайно большое место в произведениях Андреева уделено исповедям его персонажей, внутренним монологам, изображению «пограничных», «кризисных ситуаций», сложных и глубоких душевных переживаний. Всё это создаёт присущий творчеству Леонида Андреева эмоциональный подтекст, воздействующий на читателя.
Последним произведением Леонида Андреева был его роман-памфлет на сытую Европу и Америку «Дневник Сатаны». Верно отмечая агрессивные человеконенавистнические черты идеологии милитаризма, изобретающего новые, невиданные ещё по мощи средства истребления людей (в «Дневнике Сатаны» Андреев предсказывает изобретение атомной бомбы), писатель предупреждает всё человечество о грозящей ему смертельной опасности.
В заключение отметим, что ни об одном из русских литераторов не было высказано столько противоречивых, исключающих друг друга суждений, как о Леониде Андрееве. Вокруг его творчества развернулась острейшая полемика. Но заблуждения талантливого писателя, его ошибки не уменьшают значение творческого наследия Леонида Андреева. Лучшие произведения писателя занимают достойное место в русской художественной прозе конца XIX – начала XX в.