Смекни!
smekni.com

Леонардо да Винчи и его работы (стр. 1 из 2)

План:

1. Введение.

2. Название

*Путешествия и триумфы.

*Технические проекты.

*Оптика.

*Анатомия, ботаника, палеонтология

*Великие картины

3. Заключение

4. Список используемой литературы.

5. Приложение.

Леонардо да Винчи и его работы

Причины:

Леонардо да Винчи- великий художник, мыслитель и изобретатель 15 века, он воспринимал мир как единое целое, да Винчи был не только великим художником, но и мыслителем, изобретателем, биологом, историком, архитектором, инженером, геологом, палеонтологом и даже астрономом. Его работы считают сложными загадками, полными секретами, которые да Винчи так и не раскрыл. Этот человек мне очень близок и мне очень хочется о нем рассказать.

Цель:

В своей работе мне хотелось бы раскрыть некоторые стороны этой легендарной личности и более подробно остановиться на Леонардо как на художнике.

История:

Леонардо да Винчи родился 15 апреля 1452 года. Он был незаконнорожденным сыном молодого нотариуса Пьетро да Винчи и некоей Катерины, не то крестьянки, не то хозяйки таверны. Нам практически ничего не известно о ней, хотя жизнь Пьетро достаточно документирована. После рождения Леонардо он сделал успешную карьеру во Флоренции и четырежды женился, произведя на свет, помимо своего первенца, еще 11 детей. Леонардо воспитывался в доме отца. С самого детства мальчик обладал ненасытной любознательностью и жаждой знаний, он не подвергал сомнению и смело экспериментировал, Леонардо проверял все свои теории на практике и поэтому совершенствовал свои знания, да Винчи обладал уникальным мышлением, ему были свойственны гармония ума и тела, мальчик был убежденным вегетарианцем, воспринимал мир как единое целое.

О том, как прошло детство Леонардо, мы тоже практически ничего не знаем. Известно, что юный Леонардо отличался крепким телосложением, Красотой и пылким умом. При этом он получил довольно поверхностное образование - в последствии художник сожалел, что так и не выучил латынь, а этот язык был в те времена основой обучения. Впрочем, уже тогда Леонардо проявил незаурядные математические способности, прекрасно пел и играл на лире, замечательно рисовал. В возрасте 15 лет Леонардо стал подмастерьем у одного из прославленных флорентийских художников – Андреа дель Вероккио (ок. 1435-1488).

Звание мастера живописи Леонардо получил в 1472 году, но до 1476 года оставался у Вероккио.

1481 годом датируется первый большой заказ Леонардо. Ему поручили написать картину «Поклонение волхвов»- для алтаря монастыря Сан-донаро а Скопето близ Флоренции. Он так и не закончил ее, что, впрочем, характерно для всей его художественной карьеры. Но, работая над образом, Леонардо успел продвинуться достаточно далеко, чтобы о нем заговорили как о непревзойденном мастере в передаче жестов и эмоций.

Сфорца Леонардо делал художественные заказы. Одним из них была конная статуя отца Лодовико. Леонардо создал глиняную модель, в три раза превосходящую натуральные размеры, в дальнейшем она должна была отлиться в бронзе, но Лодовико финансирование работы, в дальнейшем модель была уничтожена.

Фреска «Тайная вечеря» должна была украсить стену монастыря Санта-Мария делле Грацие. Работая над ней, Леонардо экспериментировал с составом, призванным, на его взгляд, защитить картину от сырости. Эксперимент закончился катастрофой - спустя несколько лет после создания фреска начала осыпаться, и теперь после целого ряда реставраций, представляет собой самые знаменитые руины в истории искусства.

Путешествия и триумфы

В 1499 году власти Лодовико пришел конец-Милан был захвачен французами, и Леонардо покинул город. Посетив Мантую и Венецию, где но провел несколько месяцев на службе у Чезаре Борджиа в качестве военного инженера, Леонардо вернулся во Флоренцию и работал там вплоть до 1506 года. Считается, что именно в этот период он написал (или, во всяком случае, начал писать) свою знаменитую «Мона Лизу».

Технические проекты.

Как ученый и инженер Леонардо да Винчи обогатил проницательными наблюдениями и догадками почти все области знания того времени, рассматривая свои заметки и рисунки как наброски к гигантской натурфилософской энциклопедии. Он был ярким представителем нового, основанного на эксперименте естествознания. Особое внимание Леонардо уделял механике, называя ее "раем математических наук" и видя в ней ключ к тайнам мироздания; он попытался определить коэффициенты трения скольжения, изучал сопротивление материалов, увлеченно занимался гидравликой. Многочисленные гидротехнические эксперименты получили выражение в новаторских проектах каналов и ирригационных систем. Страсть к моделированию приводила Леонардо к поразительным техническим предвидениям, намного опережавшим эпоху: таковы наброски проектов металлургических печей и прокатных станов, ткацких станков, печатных, деревообрабатывающих и прочих машин, подводной лодки и танка, а также разработанные после тщательного изучения полета птиц конструкции летальных аппаратов и парашюта.

Оптика

Собранные Леонардо наблюдения над влиянием прозрачных и полупрозрачных тел на окраску предметов, отраженные в его живописи, привели к утверждению в искусстве принципов воздушной перспективы. Универсальность оптических законов была связана для него с представлением об однородности Вселенной. Он был близок к созданию гелиоцентрической системы, считая Землю "точкой в мироздании". Изучал устройство человеческого глаза, высказав догадки о природе бинокулярного зрения.

Анатомия, ботаника, палеонтология

В анатомических исследованиях, обобщив результаты вскрытий трупов, в детализированных рисунках заложил основы современной научной иллюстрации. Изучая функции органов, рассматривал организм как образец "природной механики". Впервые описал ряд костей и нервов, особое внимание уделял проблемам эмбриологии и сравнительной анатомии, стремясь ввести экспериментальный метод и в биологию. Утвердив ботанику как самостоятельную дисциплину, дал классические описания листорасположения, гелио- и геотропизма, корневого давления и движения соков растений. Явился одним из основоположников палеонтологии, считая, что окаменелости, находимые на вершинах гор, опровергают представления о "всемирном потопе". Явив собою, идеал ренессансного "универсального человека", Леонардо да Винчи осмыслялся в последующей традиции как личность, наиболее ярко очертившая диапазон творческих исканий эпохи. В русской литературе портрет Леонардо создан Д. С. Мережковским в романе "Воскрешенные боги" (1899-1900).

Великие картины

Дама с горностаем:

Историю этой картины можно проследить лишь с конца 18века. Принято считать, что на ней изображена Цецилия Галлерани, одна из любовниц герцога Лодовико Сфорца.

Горностай был геральдической эмблемой Сфорца, а греческое название этого зверька(«Гален») позволяет обыграть фамилию Цецилии. Подобный прием был весам распространен среди художников эпохи Ренессанса.

Длинные пальцы Цецилии, придерживающие зверька, выражают чувственность и аристократическую грацию девушки.

Горностай изображен живым зверьком. Из-за своего белоснежного меха, которым подбивали королевские мантии, горностай считался символом чистоты.

Глаза Цецилии слегка скошены в сторону так, будто она повернула голову, чтобы взглянуть на стоящего рядом человека. Леонардо называл глаза «закалом души».

Чуть уловимая улыбка играет на губах Цецилии. Леонардо был убежден, что для передачи внутреннего состояния необязательно изображать сильные эмоции - иногда гораздо лучше лишь намекнуть на них.

Мадонна в скалах:

Это одна из самых загадочных картин в наследии Леонардо. Существует еще одна версия картины - она находится в Лувре. Кажется очень странным то, что Леонардо, крайне редко заканчивавший свои работы, мог написать два варианта одной картины. Авторство между тем в обоих случаях подтверждается многочисленными документами. В1483 году художник получил заказ на алтарный образ для миланского Братства Непорочного Зачатия. Он исполнил его - это и есть «Мадонна в скалах» выставленная в Лувре. Приблизительно 1495 по 1508 годы Леонардо был вовлечен в судебное разбирательство по поводу оплаты работы. В 1506 году он согласился переписать работу в течение двух лет, и окончательный расчет за нее произвели в 1508 году. До сих пор остается непонятным, почему Братство отвергло первую (луврскую) картину и потребовало переписать ее.

Мона Лиза «Джаконда»:

Пожалуй, самой знаменитой картиной в истории западноевропейской картиной в истории живописи является эта – потемневшая, покрытая трещинами и грязью, которую никто не осмеливается счищать.

«Мона Лиза»- величайший портрет всех времен и народов.

В течение долгого времени картина была объектом жарких споров. Джорджо Вазари отмечал в своей «Жизни художников»: «Для Франческо дель Джакондо, богатого флорентийского торговца, Леонардо написал портрет его жены, Моны Лизы».

Впрочем, то, что на портрете изображена Лиза Джерардини дель Джокондо, продолжает вызывать очень большие сомнения. У этой картины есть еще одна загадка: почему Леонардо не отдал готовый портрет заказчику, а держал его у себя до самой смерти?

По складкам на платье Лизы и по ее пухлым рукам, немного отекшему лицу, что она была беременна, этот факт поддерживают все реставраторы и специалисты по искусству.

Тайная вечеря:

Это самая таинственная, самая большая и единственная сохранившаяся до наших дней фреска Леонардо. Она была заказана ему для трапезной монастыря Санта – Мария деле Грацие близ Милана. Сюжет был традиционным для подобных помещений, но да Винчи очень оригинально решил его. Он взял тот драматичный момент, когда Христос сообщает своим апостолам, что один из них предаст его, и поставил себе задачей изобразить различие реакций апостолов на эти слова. С нею Леонардо справился блистательно. Картины и фрески Леонардо имеют много загадок как например эта фреска.