Смекни!
smekni.com

Андрей Андрон Михалков-Кончаловский (стр. 2 из 2)

К этому времени ситуация в России резко поменялась: началась перестройка. Теперь никто не мешал Кончаловскому работать там, где он в данный момент хочет, – в Голливуде или на «Мосфильме».
За годы, прошедшие со времени возвращения на Родину, режиссер успел довольно много. Поставил фильмы «Ближний круг» (1991) – размышление о природе сталинизма на материале судьбы «маленького человека» – киномеханика Сталина (к американскому прокату этого фильма режиссером совместно с А. Липковым была специально написана книга, рассказывающая о реальном прототипе героя, о Сталине и его окружении, о реалиях советской жизни в ту эпоху); «Курочка Ряба» (1994) – гротескное продолжение судьбы Аси Клячиной в посткоммунистической России спустя 25 лет (Ия Саввина отказалась играть Асю, в этой роли снялась Инна Чурикова); «Дом дураков» (2002, Гран-при жюри кинофестиваля в Венеции) – историю обитателей сумасшедшего дома где-то близ границы с Чечней во время первой чеченской войны: оказалось, что именно они – единственные нормальные люди в сошедшем с ума, залитом кровью мире. Главную роль в фильме сыграла молодая жена режиссера – актриса Юлия Высоцкая. Для телеэкрана в 1996–1997 годах Кончаловский снял четырехсерийную «Одиссею» – самую дорогую на ту пору в мире телепродукцию, получившую высшую американскую телевизионную награду «Эмми». Эпический склад мышления всегда был присущ режиссеру, потому и в древнем гомеровском эпосе он нашел много созвучного современности да и своей собственной судьбе.
В эти же годы Кончаловский осуществил театральные спектакли: «Чайка» Чехова в парижском «Одеоне», оперы Чайковского «Евгений Онегин» и «Пиковая дама» в «Ла Скала», «Война и мир» Прокофьева в Санкт-Петербургской Мариинке и «Метрополитен-опера» в Нью-Йорке, «Бал-маскарад» Верди на Вердиевском фестивале в Парме. К 850-летию Москвы режиссер поставил фееричное суперзрелище на Красной площади, транслировавшееся или прошедшее в видеозаписи во многих странах мира.
В 2003 году на экраны вышел фильм А. Кончаловского «Лев зимой» – повторная экранизация пьесы, в которой некогда блистали Питер О’Тул и Кэтрин Хепберн.
В 2004 году Кончаловский поставил «Чайку» на сцене Театра имени Моссовета, в 2005 году – спектакль «Мисс Жюли» в Театре на Малой Бронной.
Стали бестселлерами книги Кончаловского «Низкие истины» (1998) и «Возвышающий обман» (1999), где он рассказывает о прожитой жизни, о встречах со многими замечательными людьми, о своем опыте работы в кино и на сцене, о любимых женщинах и многом другом.
Сейчас Кончаловский – в разгаре работы над большими телевизионными проектами: завершает работу над двухсерийным документальным фильмом о Юрии Андропове; ведет съемки 12-серийного публицистического цикла «Культура – это судьба» – о том, как влияют культура и воспитанные ею базовые ценности на экономику и политическое устройство общества; продюсирует цикл о гениях русской музыки ХХ века – Прокофьеве, Рахманинове, Шостаковиче, Скрябине, Стравинском.
У него много и иных планов: подготовлен режиссерский проект мюзикла «Щелкунчик» по мотивам сказки Гофмана и балета Чайковского; композитор Э. Артемьев завершил рок-оперу «Преступление и наказание», которую Кончаловский задумал еще 20 лет назад и которой намерен открыть театр рок-оперы, проект которого разработан совместно с театральным продюсером Д. Смелянским.
А.С. Кончаловский избран академиком Национальной академии кинематографических искусств и наук России. В 2006 году удостоен одной из самых престижных наград Франции – стал офицером Ордена искусств и литературы.

Фильмография.

Актёрские работы

1961 — Суд сумасшедших


1962 — Иваново детство
1964 — Мне двадцать лет («Застава Ильича»)

Режиссёрские работы
1961 — Мальчик и голубь — курсовая работа (совместно с Е. Осташенко). Приз МКФ фильмов для детей и юношества в Венеции-62
1965 — Первый учитель
1967 — История Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж
1969 — Дворянское гнездо
1970 — Дядя Ваня
1974 — Романс о влюблённых
1978 — Сибириада
1982 — Сломанное вишневое деревце / Split Cherry Tree — США
1983 — Возлюбленные Марии / Maria’s Lovers — США
1985 — Поезд-беглец / Runaway Train — США
1986 — Дуэт для солистки / Duet for One — США
1987 — Стыдливые люди / Shy People — США
1989 — Танго и Кэш / Tango & Cash — США
1989 — Гомер и Эдди / Homer and Eddie — США
1992 — Ближний круг / The Inner Circle
1994 — Курочка Ряба
1997 — Одиссея — США, ТВ
2002 — Дом дураков
2007 — Глянец

Сценарии

1961 — Мальчик и голубь
1960 — Каток и скрипка
1965 — Первый учитель
1966 — Андрей Рублёв
1968 — Ташкент — город хлебный
1969 — Песнь о Маншук
1969 — Дворянское гнездо


1970 — Конец Атамана
1970 — Дядя Ваня
1972 — Ждём тебя, парень
1972 — Нечаянные радости
1972 — Седьмая пуля
1973 — Лютый
1973 — Поклонник (в к/а «Поклонник»)
1976 — Раба любви
1977 — Транссибирский экспресс
1978 — Сибириада
1978 — Кровь и пот
1983 — Возлюбленные Марии / Maria’s Lovers — США
1986 — Дуэт для солиста / Duet for One — США
1987 — Стыдливые люди / Shy People — США
1992 — Ближний круг
1994 — Курочка Ряба

Театральные проекты

Евгений Онегин — спектакль, «Ла Скала»
Пиковая дама — спектакль, «Ла Скала»

Список литературы:

  1. http://taina.aib.ru/biography/andrej-mihalkov-konchalovskij.htm
  2. http://www.c-society.ru/wind.php?ID=12347
  3. http://www.sotabook.ru/avtor/14/46.htm
  4. http://www.peoples.ru/art/cinema/producer/andrey_konchalovsky/index1.html
  5. Сайт: People's History
  6. Сайт: Международный Объединенный Биографический Центр

Высший Экономико-Гуманитарный институт

Реферат

Предмет: История отечественного и зарубежного кино

Тема: Андрей (Андрон) Сергеевич

Михалков-Кончаловский

Выполнила студентка 3-го курса

Факультет: экранная культура

Желябина Татьяна Сергеевна

Проверил:

Дата:

Г. Москва 2009 г.

Содержание:

  1. Введение.
  2. Жизнь.
  3. Творчество.
  4. Фильмография.