9. Идея освобождения "русским царем" стран "греческой веры" от турецкого ига (в отличие от идеи "изрушения" греческой веры в результате унии) была довольно необычной для русской публицистики XV—XVI вв. — ее высказывал только Максим Грек, в остальном резко расходившийся с Пересветовым. В то де время эта идея была достаточно популярна в православных странах, оказавшихся под турецким владычеством. Возможно, что Пересветов излагал в этом случае идеи, действительно воспринятые им от представителей "греческой веры" за рубежом (в частности, в Молдавии).
10. Тема "правды", противопоставление "воинников" "вельможам" представляет собой одну из основных тем сочинений Пересветова. Тема эта развивалась также уже в "Сказании о Магмете-салтане". "Правда" у Пересветова неразрывно связана с "грозой" против ее нарушителей. Едва ли трактовку этой темы у Пересветова можно считать ортодоксальной: настаивая на том, что прославляемая им "правда" — "веры красота" и заслуживает почитания с религиозной точки зрения, Пересветов нигде не придает этой формуле обратной силы: "правда" и без "веры" угодна Богу (у Магмета-салтана), но "вера" без "правды" (у Константина) ведет лишь к гибели. Далее Пересветов прямо заявляет, что "Бог не веру любит, правду". Характерно в связи с этим, что наиболее опасную мысль об отсутствии "правды" в Московском государстве Пересветов излагает чужими устами: от имени неизвестного "московитина" Васьки Мерцалова, находящегося на службе у молдавского господаря.