Смекни!
smekni.com

Игра "Vertolet" (стр. 1 из 3)

Федеральное агентство по образованию

ЧИТИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

Факультет экономики и информатики

Кафедра ИВТ и ПМ

Курсовая работа

Чита 2007.

Федеральное агентство по образованию

ЧИТИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

Факультет экономики и информатики

Кафедра ИВТ и ПМ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к курсовой работе

По дисциплине «Программирование на языке высокого уровня».

На тему: Игра «Vertolet».

Проект выполнил студент группы ИВТ-06-02

Лазарев Михаил Андреевич

Руководитель работы_____________________

Федеральное агентство по образованию

ЧИТИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

Факультет экономики и информатики

Кафедра ИВТ и ПМ

ЗАДАНИЕ

на курсовую работу

по дисциплине «Программирование на языке высокого уровня»

студенту Лазареву М.А.

Тема работы: Игра «Vertolet»

Рекомендуемая литература:

1. Фаронов В.В. Турбо Паскаль 7.0. Начальный курс. Учебное пособие. – М.: издательство «Нолидж», 1998.

Дата выдачи задания « »_____________2007 г.

Дата представления руководителю « » ______________ 2007 г.

Руководитель курсового проектирования: Малета Г.В.


Утверждаю

Зав.кафедрой

«____»__________________2007г.

Календарный план

Разделы курсовой работы МЕСЯЦЫ И НЕДЕЛИ
Февраль Март Апрель Май Июнь
1 2 1 2 3 4 5 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2
1. Выбор темы
2. Анализ алгоритма
3. Разработка основного алгоритма
4. Разработка движения
5. Создание графики
6. Тестирование программы
7. Исправление программы
8. Защита

План выполнен: Руководитель проекта_______________«____»______________ 2007г.


РЕФЕРАТ

Пояснительная записка – 30 с., 0 рис., 0 табл., 2 источника, 1 прил.

TurboPascal, алгоритм, игрок, защитное поле, компьютерная игра, модуль, программа, процедура, барьер, бонус, функция.

В своей работе я реализовал вариант телефонной игры – Вертолет. Она написана на языке TurboPascal. Исходные коды прилагаются.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………..7

1. Алгоритм работы……………………………………………………8

2. Руководство пользователя………………………………………...10

Заключение……………………………………………………………11

Приложение…………………………………………………………...13

Исходные коды модулей…………………………………………......17

Список литературы…………………………………………………...30


ВВЕДЕНИЕ

Данная программа представляет собой реализацию известной игры «Вертолет», а точнее – ее распространенного режима под названием «Battlemode».

Vertolet - одна из самых простых и увлекательных игр. Эта игра сочетает в себе простоту, оригинальность. В неё будет интересно играть и школьнику, и пенсионеру. Элементарные правила делают игру интересной и непринуждённой.

1. АЛГОРИТМ РАБОТЫ

Программа состоит из следующих частей:

Рис.1. Связь составных частей.

Exe.pas-программа вызывающая модуль menu

1. menu.pas– основная часть программы.

В программе происходит вызов следующих процедур:

· procedurekey1– процедура отвечающая за перемещение указателя в меню игры.

· procedurecartinka – Прорисовка фонового изображения.

· proceduremenu– вызов одного из трех модулей или выход из программы взависимости от выбора пункта в меню. Очистка динамической памяти.

2. game.pas – модуль, в котором реализованы основные алгоритмы.

* Ввод имени игрока

* Прорисовка игрового поля

* Создание «Вертолета» , двух видов «Барьера» и «Бонуса»

* Запись в динамическую память изображений изменяющих свое положение на экране

* Перемещение вертолета по игровому полю, не зависимо от других объектов и взрыв при сталкновении

* Начисление бонусных очков и их использование

* Начисление игровых очков и запись в таблицу рекордов.

Также в данном модуле определены следующие процедуры и функции:

function game(sd:boolean):word;

function og(a,d:integer):word;

procedure GET;

procedure ni;

procedure start;

procedure tex;

procedure lev(text,text1:string);

procedure vert(a,d:integer;s:byte);

procedure score(kol:integer; nik:string);

procedure ogon(a,d:integer; s:byte);

3. Option.pas- модуль с помшью которого можно включить или выключить звуковое сопровождение

4. Help.pas– модуль, содержащий правила игры.

5. score.dat – файл, содержащий 10 лучших результатов.

2. РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ

ПРАВИЛА ИГРЫ

Правила этой игры настолько просты, что не потребуют от игрока ни малейшего напряжения при запоминании. Однако это не делает игру скучной.

Игрок управляет вертолетом"А-308" на борту которого находятся взрывчатые вещества .

Цель игры – проити наибольшее количество уровней, при этом пролетев максимально возможное расстояние.

Игрок появляется в средине игрового поля. В верхнем левом углу указывается количество не использованных бонусов. Правее указывается имя игрока, уровень и количество очков (считается что при наборе одного очка игрок пролетел один метр ).

При наличии бонуса игрок может активировать защитное поле с помощью которого он сможет пролететь сквозь препятствия, однако с активированным защитным полем нельзя собрать дополнительные очки-«кубики» и за каждый пройденный метр будет убираться одно бонусное очко.

При столкновении с препятствием вертолет взрывается и игра заканчивается.

Постепенно скорость вертолета увеличивается, пока не достигнет максимальной скорости, с которой сможет лететь вертолет.

За каждый пролет 500 метров игрок получает 35 бонусов.

За нахождение кубика игрок получает 500 очков.

Информацию о текущем количестве очков вы можете найти в правой части экрана

УПРАВЛЕНИЕ В ИГРЕ

Для движения вертолета по игровому полю используются клавиши ’↑’ , ’←’, ’↓’, ‘→’. Для активации зашитного поля клавиша ‘Пробел’. Защитное поле отключается при нулевом количистве бонуса или при нажатии любой клавиши . Также вертолет может резко набрать высоту клавиша ’w’ и снизиться клавиша ’s’.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Задача, изначально поставленная мной, выполнена. Но всегда есть пути к совершенствованию. Для этого я наметил комплекс целей, которые в будущем постараюсь воплотить в своей программе. Вот они:

· Создание противников.

· создание нескольких (трех) уровней игры компьютера.

· создание загрузочного ролика.

· переход от Dos’а к Windows’у.

· переход в 3-d.

Очень надеюсь, что написанием данной я увеличил круг поклонников этой замечательной игры и привнес небольшую лепту в ее развитие.

ПРИЛОЖЕНИЯ

ИСХОДНЫЕ КОДЫ ПРОЦЕДУР И ФУНКЦИЙ, ПРЕДСТАВЛЯЮЩИЕ НАИБОЛЬШИЙ ИНТЕРЕС

function game(sd:boolean):word;

const left=#75;

right=#77;

up=#72;

down=#80;

begin

ni;

fon:=0;

plus:=0;

yr:=3;

schet:=0;

a:=120; d:=240;

verx:=460;niz:=125;

kk:=300;ll:=350;z:=580;v:=880; l:=680; k:=780;

i:=980;

ii:=400;

vv:=200;zz:=150;

p:=0;pp:=640;

level:=1;

vert(a,d,4);

randomize;

get;

och:='70';

begin

tex;

start;

bonn:=random(150)+300;

end;

repeat

setcolor(0);

if (plus<70) and (ord(t)=32) then begin

setcolor(12);

outtextxy(50,35, och);

setcolor(red);

str(pl,och); outtextxy(50,35, och);

og(a-3,d-9); plus:=plus+1; end;

pl:=70-plus;

if ((getpixel(a-2,d)=0) or (getpixel(a-2,d)=1)) and ((getpixel(a+43,d+7)=0) or (getpixel(a+43,d+7)=1))

and ((getpixel(a+26,d+20)=0) or (getpixel(a+26,d+20)=1)) and

((getpixel(a+36,d+20)=0) or (getpixel(a+36,d+20)=1)) and ((getpixel(a+42,d-7)=0) or (getpixel(a+42,d-7)=1))

and ((getpixel(a+18,d-7)=0) or (getpixel(a+18,d-7)=1)) and

((getpixel(a-1,d-5)=0) or (getpixel(a-1,d-5)=1))

then

begin

if (getpixel(a+43,d+7)=1) or (getpixel(a-1,d-5)=1) or (getpixel(a+36,d+20)=1)

or (getpixel(a+42,d-7)=1) or (getpixel(a-2,d)=1) then

begin schet:=schet+500; inc(aw); putimage(v-50,vv+80,barer3^,0); end;

text:=nik;

end

else

begin

text:='GAME OVER';

settextstyle(1,0,9);

if sd=true then begin sound(100); delay(6000); nosound; end;

vert(a,d,fon);

delay(200);

ogon(a,d,1);

if sd=true then begin sound(50); delay(6000); nosound; end;

delay(1000);

outtextxy(60,140,text);

outtextxy(62,142,text);

outtextxy(68,138,text);

delay(15000);

break;

closegraph;

Score(schet,nik);

end;

b:=keypressed;

if b=true then t:=readkey;

settextstyle(1,0,3);

setcolor(white);

setbkcolor(fon);

setfillstyle(9,7);

case t of

right : a:=a+5;

left : a:=a-5;

up : d:=d-5;

down : d:=d+5;

's' : begin d:=d+15; a:=a; end;

'w' : begin d:=d-15; a:=a; end;

'`' : begin read(cod); if cod='money' then begin schet:=schet+2000; cod:=''; t:='y'; end; end;

']' : begin read(cod1); if cod1='bonus' then begin plus:=plus-1000; cod1:=''; t:='y';end; end;

end;

if z>(yr*2) then z:=z-yr else begin z:=640;zz:=(460-random(355)) end;

if v>(yr*2) then v:=v-yr else begin v:=640;vv:=(460-random(355)) end;

if k>(yr*2) then k:=k-yr else begin k:=640;kk:=(460-random(355)) end;

if l>(yr*2) then l:=l-yr else begin l:=640;ll:=(460-random(355)) end;

if i>(yr*2) then i:=i-yr else begin i:=640;ii:=(460-random(355)) end;

if a<6 then a:=6 ;

if d<niz+1 then d:=niz+1 ;

if a>594 then a:=594 ;

if d>verx-1 then d:=verx-1 ;

if sd=true then begin sound(500); delay(100); nosound; end;

inc(schet);

if ((schet mod 200)=0) and (yr<20) then begin

setcolor(0);

line(25+yr*2,101,25+yr*2,480);

yr:=yr+1; end;

if (schet mod 500)=0 then begin

plus:=plus-35; pl:=70-plus; setcolor(12);

outtextxy(50,35, och);

setcolor(red);

str(pl,och); outtextxy(50,35, och);

end;

setlinestyle(0,0,1);

if (schet mod 10)=0 then begin

setcolor(12);

outtextxy(560,35, och1);

setcolor(red);

str(schet,och1);

outtextxy(560,35, och1); end;

if (schet>500) and (level=1) then

begin

ll:=350; l:=680;

lev('Level 2','2');

level:=2;

end;

if (schet>1500) and (level=2) then

begin

kk:=300; k:=780;

lev('Level 3','3');

level:=3;

end;

if (schet>3000) and (level=3) then

begin

i:=980;

ii:=400;

lev('Level 4','4');

level:=4;

end;

if (schet>5000) and (level=4) then

begin

lev('Level 5','5');

level:=5;

end;

if (schet>7000) and (level=5) then

begin

lev('Level 6','6');

level:=6;

end;

if (schet>10000) and (level=6) then