Смекни!
smekni.com

Использование информационных технологий при проектировании электронных средств (стр. 3 из 3)

представления эскизов и другой графической информации о старом и новом вариантах конструкции.

Оценивая и анализируя полученные варианты проекта, конструктор принимает решения о дальнейшем ходе конструирования. Изменение результатов проектирования в автоинтерактивном режиме может производиться конструктором в интерактивном режиме и автоматически. Конструктору должны быть предоставлены исчерпывающие возможности взаимодействия с системой. Эти взаимодействия определяются характером решаемых задач. На этапе размещения элементов это, например, следующие возможности: перемещение элемента; перестановка элемента; изменение ориентации элемента; изменение конфигурации элемента (например, для пленочных резисторов и конденсаторов); увеличение или уменьшение промежутков между элементами; переназначение контактов элемента и др.

В автоинтерактивном режиме пропорции сочетания автоматических и интерактивных процедур могут изменяться в широком диапазоне: от полностью автоматического проектирования до интерактивного "рисования". Однако даже при автоматическом решении ряда проектных задач от конструктора требуется оценка полученных результатов и принятия решения по управлению процессом конструирования.

При интерактивном разрешении проектных задач степень влияния конструктора на формирование решений намного больше, так как конструктор-оператор системы проектирования может совершить ошибку при вводе, корректировке или оценке информации, а это приводит к необратимым искажениям проекта. Чтобы исключить "сбои" в интерактивном режиме взаимодействия, необходимо постоянно алгоритмически контролировать корректность действий конструктора. Это также дополнительное требование к организации процессов конструирования в интерактивном режиме.