Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
Филиал государственного образовательного учреждения
высшего профессионального образования
Магнитогорский Государственный Технический Университет им. Г.И. Носова
Курсовая работа
по дисциплине: «Основы технического творчества»
на тему: «Совершенствование телевизионных приемников с целью улучшения качества изображения»
Выполнила:
Студентка группы
Проверил:
Преподаватель
Магнитогорск, 2009 г.
Содержание
Введение
1. История совершенствования телевизионных приёмников
2. Приёмные антенны
Список использованной литературы
Введение
Телевизор – (от теле… и лат. Viso – гляжу, смотрю) телевизионный приемник, предназначенный для усиления и преобразования радиосигналов изображения и звукового сопровождения телевизионной вещательной программы, которые принимает телевизионная антенна, в изображение и звук.
Телевидение – способ передачи изображения на расстояние. Оно позволяет нам наблюдать за событиями, происходящими во всем мире, будь то спортивные состязания, боевые действия или природные катастрофы. Телевидение оказывает огромное влияние на жизнь многих людей. Для большинства из нас оно стало главным источником информации и развлечения. В развитых странах телевизоры есть практически в каждом доме. В странах Запада большинство жителей ежедневно проводят у телевизора по нескольку часов. Если в доме есть необходимые антенны (и уж, по крайней мере, трудно не согласиться, что антенна — самый большой и заметный элемент приемной системы), телезрители могут принимать несколько десятков каналов, предающих массу программ от мыльных опер до фильмов о природе и дискуссий о политических событиях.
Телевидение настолько тесно вошло в нашу жизнь, что это получило отражение даже в анекдотах: "а до изобретения электричества телевизоры так и смотрели в полной темноте!" Уже трудно себе представить, что телевизоры были не всегда или выглядели как-то иначе, чем сегодня. Вспомним, как появились телевизоры и как они выглядели на заре эры телевидения.
Основной задачей совершенствования телевизионных приемников является улучшение качества изображения.
1. История совершенствования телевизионных приемников
Известно устройство, которое имело название механический телевизор (рис.1). Сам принцип телевидения (передача изображения на расстоянии) был сформулирован в далеком 1880 году независимо двумя учеными сразу: американцем В. Е. Сойером и французом Морисом Лебланом. Это всем известный сегодня принцип формирования изображения его последовательным сканированием: строка за строкой, кадр за кадром. Сделать это в те годы можно было только механическим способом.
Строго говоря, это были электромеханические телевизоры. Но то, что телевизоры не всегда были электронными известно сегодня далеко не каждому. А ведь их надежность и эффективность были доказаны тем, что подобные системы использовались даже при высадке первых автоматических станций на Луну!
Рис.1 Механический телевизор
В 1884 году немецкий инженер Пауль Готлиб Нипков запатентовал метод механического сканирования изображения. Метод был прост и эффективен: между объективом и фоточувствительным элементом располагался диск (Диск Нипкова) с небольшими отверстиями. Отверстия были размещены по спирали, от края диска к центру. Каждое следующее отверстие смещено от предыдущего: по радиусу - на величину своего диаметра, а по углу - на триста шестьдесят градусов, деленных на количество отверстий. Обычно отверстий было 30, что давало развертку в 30 телевизионных строк. Вращение дисков Нипкова в телевизионной камере и в телевизоре было синхронизировано. Каждое отверстие сканировало одну строку, освещенность фотоэлемента зависела от яркости передаваемой картинки в сканируемой точке. В телевизоре, позади диска Нипкова (рис. 2) располагалась лампа, которая изменениями яркости свечения и формировала изображение: точка за точкой, строка за строкой, кадр за кадром.
Рис.2. Телевизор Нипкова
Уже в 20-е годы двадцатого века (1920-1922) начитаются первые, пока - нерегулярные, телевизионные трансляции. На современные телевизоры те первые аппараты были похожи меньше всего. Скорее это напоминало огромный радиоприемник, с крошечным, иногда больше смахивающим на дверной глазок, экраном. Тридцать строк развертки не позволяли значительно увеличивать размер изображения - иначе оно бы выглядело крупной мозаикой, а не цельной картинкой. В то же время, полезный размер передаваемого изображения был значительно меньше диска, что вкупе с громоздкостью радиоламп приводило к такому несоответствию размеров телевизоров размерам экранов.
Зарождением электронного телевидения можно считать подачу Борисом Львовичем Розингом заявки на изобретение "Способ электрической передачи изображений" в 1907 году. А уже 9 мая 1911 года им был продемонстрирован потрясающий опыт: на крошечном экране электроннолучевой трубки появилось изображение решетки из четырех полос, помещенных перед объективом передатчика (рис. 3).
Принцип работы таких «ящиков» предельно прост. Обратная сторона экрана покрыта люминофором (при бомбардировке этого вещества заряженными частицами оно начинает светиться). По ней построчно проходит электронный луч, «поджигая» разноцветные люминофорные точки.
Рис. 3 Телевизор Розинга
Проблема в том, что в один очень короткий промежуток времени на экране светится только несколько строк. Цельную картинку мы видим лишь из-за особенностей нашего зрения. Подсознание все же «понимает» такой обман, и нам приходится держать составные части изображения в памяти. То есть, даже отдыхая перед таким телевизором, мы немножечко напрягаемся.
Данные различных источников в дальнейшем не совсем совпадают - приоритет такого важного открытия как телевидение стал вопросом политического престижа страны, приведшего к спорам более рьяным, чем приоритет в радио между Поповым и Маркони. В 1931 году инженеры Семен Исидорович Катаев в СССР и Владимир Кузьмич Зворыкин в США с разницей в полтора месяца подали заявки на "передающую телевизионную трубку (иконоскоп) с накоплением электрических зарядов на мозаичном фотокатоде". В том же 1931 году в Москве начались регулярные телепередачи с четкостью 30 строк на волнах 379 и 720 м.
Рис. 4 Электронный телевизор
А возглавляемая Зворыкиным американская научно-исследовательская лаборатория RCA в следующем, 1932 году, продемонстрировала первый электронный телевизор (рис.4, 5).
Первые электронные телевизоры внешне мало отличались от телевизоров оптико-механической системы - как внешне, так и по параметрам (они тоже поначалу имели всего лишь 30 строк сканирования). "Высвободившееся" от диска Нипкова пространство было занято усложнившейся электронной схемой. Чтобы как-то увеличить изображение, применялись лупы и тому подобная оптика (такая как заполняемая водой или глицерином линза перед экраном советского телевизора КВН). Технологии совершенствовались, и изображение начало расти - как физические его размеры, так и разрешение (60 строк, 120 и, наконец, 625 для систем PAL и SECAM и 525 для системы NTSC).
Рис. 5 Электронный телевизор
Дальнейшее увеличение размеров диагонали экрана привело и к значительному увеличению длины электроннолучевой трубки. Чтобы приставленный к стене телевизор не выступал до середины комнаты, трубки в них стали размещать вертикально, а для просмотра телепередач использовалось приподнимаемое (на манер крышки рояля) зеркало. В дальнейшем эту проблему удалось решить более изящно - путем повышения эффективности системы отклонения электронного луча, что позволило сократить длину трубки и установить ее горизонтально. Последовательное уменьшение радиоэлементов и увеличение диагонали экранов постепенно привели телевизоры к привычному сегодня виду. В таком виде они и стали приобретать все большую популярность у потребителей и в середине 1950-х годов начался массовый спрос на них. Примерно в это же время была разработана система цветности, которую уже можно было воплотить на практике, но прошло еще много лет, пока цветное телевидение стало нормой.
Основой телевизоров были электронные лампы, миниатюризировать которые было довольно проблематично. В 1960-м году фирма Сони представила первый полупроводниковый телевизор. Это как улучшило потребительские характеристики, так и придало новый толчок потребления - появились переносные мобильные модели. Габариты телевизоров стали определяться размерами самой электроннолучевой трубки.
В начале 90-х годов, фирма Сони выпускает модели телевизоров, экраны которых являлись частью не сферы, как у всех прочих производителей, а цилиндра. Телевизионный экран стал плоским по вертикали. Постепенно производители стали "выравнивать" плоскость экрана, появились внешне полностью плоские модели (внутренняя поверхность с люминофором и теневая маска были все еще сферическими или цилиндрическими). Но к концу 90-х фирма LG первой представила на рынок полностью плоский экран, считая внешнюю поверхность, внутреннюю и теневую маску. В те же годы телевизоры дополняются системами телетекста, стереофонического звука.
Преимущество в том, что технология ЭЛТ отточена до предела. Совершенствовать ее — все равно, что повторно изобретать колесо или редактировать классический роман. А значит, почти все кинескопные телевизоры одинаково хороши. Качество ЭЛТ-картинки — в высшей степени удовлетворительное. Кинескоп от рождения наделен быстрой реакцией, хорошим контрастом и естественным цветом. Если дополнить список плюсов приемлемой ценой и долгим сроком службы, получается вполне достойный кандидат на покупку.