Смекни!
smekni.com

Расчет амплитуд цифровых сигналов яркости и цветности при передаче элементов белого и желтого цвета (стр. 4 из 4)

В системе Орбита, как и в системе спутниковой связи Мол-ния - 1, применен импульсный метод передачи звукового сопровождения, не требующий расширения полосы частот радиоканала п основанный на использовании избыточности телевизионных сигналов. Во время строчных гасящих импульсов передаются импульсы, несущие информацию о звуке. На приемном конце космической линии связи эти импульсы выделяются из телевизионного сигнала и преобразуются специальным устройством в звуковой сигнал.

Стандарт формы сигнала на выходе передатчика изображения ( стандарт RETMA. На 1 - 3 строчной масштаб не выдержан.

Передний и задний края строчного гасящего импульса должны быть достаточно крутыми, чтобы соответствовать указанным минимальной и максимальной величинам ( х у) и ( i) при любом содержании изображений. Площадь уравнивающего импульса должна быть равна 0 45 - 0 5 площади строчного синхроимпульса. Объяснения и допуски указаны в тексте. Величина х не определена, но изменяется в зависимости от характера изображения.

На рис. 6.9 проиллюстрированы различные телевизионные синхросигналы. Строчные синхроимпульсы находятся на строчных гасящих импульсах, благодаря чему линий обратного хода не видно. Видеоинформация передается в интервалы времени между строчными гасящими импульсами. При передаче кадровых синхроимпульсов также необходимо гасить экран, но уже на более длительное время, чем при передаче строчных синхроимпульсов. Однако в течение времени запирания трубки кадровым гасящим импульсом необходимо осуществлять синхронизацию генератора строчной развертки, так как иначе по окончании действия кадрового гасящего импульса невозможно засинхронизовать генератор строчной развертки. Уравнивающие импульсы имеют слишком малую длительность, чтобы запустить генератор кадровой развертки, однако они обеспечивают синхронизацию генератора строчной развертки.

Формирование ступенчатого видеосигнала. Импульсы мультивибратора через усилительный каскад поступают на мультивибратор 2 и синхронизируют его на частоте nfz. Смеситель 2 предназначен для заведения строчных гасящих импульсов с мультивибратора / и сигнала цветовой поднесущей, подаваемого на вход прибора.

Другой вариант применения двойного триода для получения смеси строчных и кадровых гасящих импульсов Изображен на рис. 12.23. Принцип работы этой схемы основан на том, что при поступлении на управляющую сетку кадрового гасящего импульса на общей катодной нагрузке образуется напряжение, запирающее правую половину двойного триода. Так как на управляющую сетку правой половины двойного триода подаются строчные гасящие импульсы, то с анода будет сниматься комбинация импульсов требуемой формы.

Упрощенная форма телевизионного сигнала. Полный телевизионный сигнал, передаваемый на приемную сторону, достаточно сложен. Он включает в себя видеосигнал, кадровые и строчные синхронизирующие импульсы, а также кадровые и строчные гасящие импульсы.

Униполярность видеосш нала обусловливает необходимость передачи его средней составляющей, изменяющейся при смене сюжета с частотой до нескольких герц. Как уже отмечалось, передача столь низких частот в телевидении осуществляется косвенным методом посредством амплитудной модуляции строчных гасящих импульсов. Это позволяет в любом месте телевизионного тракта восстановить среднюю составляющую сигнала путем фиксации уровня черного, соответствующего вершинам гасящих импульсов.

Вершины строчных гасящих импульсов передаются на уровне черного и запирают кинескоп на время обратного хода луча по строке. Поскольку обратный ход строчной развертки в различных экземплярах телевизоров может несколько отличаться, для надежного запирания кинескопа длительность строчного гасящего импульса всегда берется больше длительности обратного хода. Гасящий импульс запирает кинескоп несколько раньше обратного хода и отпирает - позже.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной работе был разработан телевизионный приемник. Для него были рассчитаны амплитуды цифровых сигналов яркости и цветности при передаче элементов белого и желтого цвета.

Для матрицы на девяти сопротивлениях для формирования ЕY и ЕR-Y, ЕB-Y сигналов рассчитаны коэффициенты матрицирования. Рассчитанные амплитуды цифровых сигналов яркости и цветности переведены в цифровую форму, согласно Рекомендации ITU 601.

Также были построены графики изменения этих сигналов во времени в строчном периоде для тестового изображения «градационный клин» и отмечены рассчитанные значения амплитуд сигналов.

В процессе выполнения курсовой работы проведено уяснение принципа формирования цифрового треугольника.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Основы радиосвязи и телевидения. Конспект лекций. С. В. Коньшин, А. Д. Сартбаев. – АИЭС. Алматы, 2003. – 80 с.

2. Радиовещание и электроакустикс: Учебное пособие/А. З. Айтмагамбетов, Г. Г. Сабдыкеева. – АИЭС. Алматы, 1998. – 80 с.

3. Телевидение: Учебник для вузов. Под ред. В. Е. Джаконии. – М.: Радио и связь, 2004. – 616 с.

4. Смирнов А. В. Основы цифрового телевидения: Учебное пособие. – М.: Горячая линия – Телеком, 2001. – 224 с.

5. Смирнов А. В. Пескин А. Е. Цифровое телевидение: от теории к практике. – М.: Горячая линия – Телеком, 2005. – 352 с.