Смекни!
smekni.com

Аппаратно-студийный комплекс областного телецентра (стр. 4 из 7)

Рис.1. – Расчет общего поглощения большой ТВ студии

3.1.2.Дикторская речевая телевизионная

Выбор размеров и формы помещения

Выбираем площадь пола равную SП=24 м2.

При помощи таблицы в приложении 1[2] выбираем высоту студии:

h=3,2 м.

Далее выбираем линейные размеры студии:

длина – l=6 м,

ширина – b=4 м.

Отсюда: общая площадь внутренних поверхностей:

SS=2lb+2bh+2lh=76,8 м2;

объём:

V=S*h=24*3,2=112 м3.

Выбор оптимального времени реверберации и его частотной характеристики

В соответствии с рекомендациями, приведёнными в приложении 2 [2], задаём оптимальное время реверберации на частоте 500 Гц:

Т=0,4 сек.

Частотную характеристику оптимального времени реверберации выбираем горизонтальной.

Обеспечение требуемого времени реверберации

Результаты расчётов по формулам (3.1) и (3.2) заносим в таблицу3.3. Затухание в воздухе не учитываем.

Таблица 3.3 - Результаты расчётов по формулам

f, Гц 125 250 500 1000 2000 4000
Т, с 0,4 0,4 0,4 0,4 0,4 0,4
-ln(1-aср) 0,22 0,22 0,22 0,22 0,22 0,22
aср 0,197 0,197 0,197 0,197 0,197 0,197
А 13 13 13 13 13 13

Подсчитываем основной и дополнительный фонды поглощения А0 обусловленные исполнителями, коврами, поверхностью не подвергающейся обработке (свободный пол, окна, двери, вентиляционные решетки и т.д.) и акустическими материалами, применяемый для отделки поверхностей в студии. Результаты подсчетов сводим в таблицу 3.4, по которой строим график.

Таблица 3.4

Sили N Звукопоглощение – основной фонд
125 Гц 250 Гц 500 Гц 1000 Гц 2000 Гц 4000 Гц
a А a А a А a А a А a А
1 2 0,28 0,56 0,4 0,8 0,45 0,9 0,49 0,98 0,47 0,94 0,45 0,9
2 20,5 0,12 2,46 0,14 2,87 0,23 4,715 0,32 6,56 0,38 7,79 0,42 8,61
3 4 0,02 0,08 0,025 0,1 0,03 0,12 0,035 0,14 0,04 0,16 0,04 0,16
4 47 0,01 0,47 0,01 0,47 0,02 0,94 0,02 0,94 0,03 1,41 0,03 1,41
5 3 0,35 1,05 0,25 0,75 0,18 0,54 0,12 0,36 0,07 0,21 0,04 0,12
6 3 0,3 0,9 0,3 0,9 0,3 0,9 0,4 1,2 0,4 1,2 0,4 1,2
7 0,5 0,3 0,15 0,42 0,21 0,5 0,25 0,5 0,25 0,5 0,25 0,51 0,255
8 А0 5,67 6,1 8,365 10,43 11,96 12,655
9 Атр 13 13 13 13 13 13
10 Ад 7,33 6,9 4,635 2,57 1,04 0,345
Звукопоглощение – дополнительный фонд
11 16 0,42 6,72 0,28 4,48 0,18 2,88 0,09 1,44 0,12 1,92 0,25 4
12 12 0,62 7,44 0,97 11,64 0,98 11,76 0,97 11,64 0,94 11,28 0,81 9,72
13 5 0,39 1,95 0,87 4,35 0,58 2,9 0,33 1,65 0,15 0,75 0,1 0,5
14 5 0,8 4 0,58 2,9 0,27 1,35 0,14 0,7 0,12 0,6 0,1 0,5
15 20,11 23,37 18,89 15,43 14,55 14,72
16 25,78 29,47 27,255 25,86 26,51 27,375
17 aс р 0,2302 0,2631 0,2433 0,2309 0,2367 0,2444
18 -Sln(*) 29,299 34,198 31,231 29,403 30,251 31,39
19 Tрасч 0,422 0,3616 0,3959 0,4205 0,4087 0,3939

В табл.3.4. номерами в первом столбце обозначены соответственно: 1 - люди, 2 - ко вёр, 3 – свободный пол, 4 – свободные стены и потолок, 5 - окно в аппаратную, 6 - две ри, 7 - вентиляционные решетки, 8 - итого, 9 - требуемое общее пог ло ще ние, 10 - требуемый дополнительный фонд поглощения, 11 – панель из фанеры толщиной 4 – 5 мм с относом 100 мм, 12 – плиты ПП-80 толщиной 100 мм с относом 100 мм, 13 – конструкция из перфорированной фанеры толщиной 4 мм с относом 160 мм, заполнитель ПП-80 100 мм, заполнитель ПП-80 100 мм, 14 – конструкция из перфорированной фанеры толщиной 4 мм с относом 200 мм, заполнитель ПП-80 100 мм, 15 - общее звукопоглощение дополнительного фонда, 16 – общее поглощение.


Рис.1. – Расчет общего поглощения дикторской радновещательной студии

3.2 Расчёт звукоизоляции помещений

Расчет звуко- и виброзоляции

В акустический проект помещения входит также разработка мероприятий по защите помещения от посторонних звуковых сигналов, называемых шумами, мешающих восприятию или записи музыки и речи.

Соответственно этому должны быть приняты меры по звукоизоляции от шумов, проникающих через перегородки, по виброизоляции и по заглушению вентиляционных каналов.

В нашем случае борьба со структурными шумами (виброизоляцией) будет проявляться в следующем:

- в студиях и аппаратных между полом и примыкающими стенами выдержан зазор 2 см., заполненный асфальтом ;

- смычки стен перекрытий \примыкающих к студиям заполняют битумом.

Разъединение фундаментов, а также изоляция их от передачи возбуждения по почве осуществляется, обычно, с помощью акустических швов вокруг здания. Отделение фундамента здания от фундаментов других зданий акустическим швом создает разрыв между грунтом, на котором кладется фундамент, и грунтом, окружающим его. Для этой цели вдоль или вокруг фундамента роется траншея шириной 160-170 см и примерно глубиной вдвое больше, чем глубина фундамента. Траншея засыпается крупным непросеянным шлаком и крепится по стенам обычными шпунтовыми досками.

Фундамент под студией необходимо отделить от фундамента окружающих помещений. Это осуществляется путем кладки двух фундаментов, разделенных узким воздушным швом ( 5-7 см.). Так как, узкий шов со временем может заполнится массой, которая постепенно затвердеет и превратится в звукопроводимый материал, рекомендуется одновременно с кладкой фундамента заполнить шов рыхлым материалом (например, льняным войлоком, просмоленной паклей и т.п.).

3.2.1 Большая телевизионная студия

Уровень шума в студии не должен превышать 30 дБ. Сведем в таблицу 3.5 источники шумов и ограждения, отделяющие от них студию.

Таблица 3.5. - Источники шумов и ограждения