Аппаратно-студийный комплекс областного телецентра
Содержание
Список сокращений
Введение
1. Литературный обзор
2.Описание и обоснование разработки
2.1 Назначение АСК
2.2 Описание архитектуры АСК
2.3 Описание акустических характеристик рассчитанных помещений
2.4 Описание оборудования АСК
3. Расчет акустических характеристик помещений
3.1 Обеспечение требуемого времени реверберации
3.2. Расчет звукоизоляции помещений
4. Расчет системы освещения
4.1 Расчет системы освещения
4.2 Расчет системы вентиляции
4.3 Расчет электроснабжения
5. Выбор и обоснование оборудования и аппаратуры АСК
Приложение 1. Техническое задание
Литература
Список сокращений
АВ – аппаратная вещания
АЗ – аппаратная записи
АМФ – аппаратная монтажа фонограмм
АПБ – аппаратно-программный блок
АПП – аппаратная подготовкипрограмм
АС – акустическая система
АСБ – аппаратно-студийный блок
АСК – аппартно-студийный комплекс
АСМФ – аппаратная сведения и монтажа фонограмм
АЧХ – амплитудно-частотнач характеристика
БТС – большая телевизионная студия
ВхУ – входной усилитель
ВЧ – верхние частоты
ЗВ – звуковое вещание
ВМ – видеомагнитофон
К – коммутатор
КРА – коммутационно-распределительная аппаратная
МТС – междугородная телефонная станция
МУ – микрофонный усилитель
МЭК – международный электротехнический комитет
НЧ – нижние частоты
ОТК – отдел технического контроля
ПФ – полосовой фильтр
РД – радиодом
РУ – регулятор уровня
РТ – регулятор тембра
РБ – регулятор балланса
СА – студийная аппаратная
СУ – согласующее устройство
СЧ – средние частоты
ТА – трансляционная аппаратная
ТЖК – тележурналистский комплекс
ТП – трансляционный пункт
ТФП – тракт формирования программ
ТЦ – телевизионный центр
ФВЧ – фильтр верхних частот
ЦА – центральная аппаратная
ЦСПВ – центральная станция проводного вещания
Введение
Целью данной работы является получения навыков при расчете и разработке АСК с изготовлением видеопрограмм на кассетах, умения применять знания, полученные при изучении курса «АСК радио- и телецентров» и навыки работы с технической литературой.
Помещение, предназначенные для прослушивания и записи музыкальных и речевых программ обладают высокими акустическими качествами лишь в том случае если, при их проектировании был произведен соответствующий расчет, а в ходе строительства приняты специальные меры для улучшения качества звука.
Эти меры, как правило, экономически оправданы, так как благодоря их осуществлению удается добиться того, чтобы помещение наилучшим образом соответствовало своему предназначению и избежать последующих дорогостоящих переделок.
Данный курсовой проект имеет большое значение для подготовки специалистов т. к. при его разработке будут рассмотрены основные принципы проектирования зданий, его акустических и архитектурных особенностей, а также будут решены вопросы, связанные с вопросом и размещением необходимого оборудования телецентра.
1. Литературный обзор
В состав аппаратно-студийного комплекса (АСК) может входить: аппаратно - программный блок, аппаратно-студийный блок, разного назначения студии, речевые и дикторские кабины, различные аппаратные, видеомонтажные и т.д. Ниже более подробно рассмотрены некоторые из них.
Аппаратно - студийный блок - комплекс помещений и оборудования для производства ТВ передач или их фрагментов с использованием сигналов, главным образом, от собственных источников передающих камер, а также от внешних источников. Продукцией АСБ являются видеозаписи, а в отдельных случаях прямые передачи в эфир. В состав АСБ входит студия, аппаратные видео- и звукорежиссеров (или общая режиссерская аппаратная) и техническая аппаратная, а также могут входить комната шеф-осветителя и камерный парк (помещение для хранения камер и их принадлежностей). В аппаратной видеорежиссера размещен стеллаж с мониторами, пульт управления видеотрактом АСБ, позволяющий также предварительно набирать сигналы из других аппаратных и управлять телекинопроекторами, и ВМ, работающими на данную АСБ. В аппаратной звукорежиссера имеется пульт, магнитофоны, контрольные агрегаты. В технической аппаратной располагается остальное оборудование АСБ, в том числе пульт и стеллаж видеорежиссера. Студия оборудована системой спецосвещения, аппаратурой озвучивания, в ней установлены камеры, микрофоны, выносные мониторы, может быть размещен дикторский пульт. Шеф-осветитель имеет свой пульт управления позволяющий регулировать высоту подвеса, повороты и яркость каждого из светильников студии. Помимо указанного числа студийных камер в студиях могут использоваться носимые репортажные камеры, сигналы которых вводят в видеотракт АСБ через входы внешних программ.
Оборудование АСБ выполняет следующие функции:
- формирование сигналов электрически создаваемых изображений (текстовой и графической информации от устройств ТВ буквопечати
разноцветных фонов, заставок, занавеса, испытательных таблиц и т. п.);
- обработка видеосигналов от собственных передающих камер средствами электронной проекции с выделением изображений переднего плана (актера) и силуэтных сигналов, определяющих контуры актера;
- коммутация и распределение видеосигналов с целью их предварительного набора на микшер, набора на выходы АСБ и на контроль со всех основных точек структурной схемы АСБ;
- формирование программы, т. е. управляемое режиссером формирование готового комбинированного изображения из изображений от источников е применением разнообразных художественных эффектов и средств перехода от одною изображения к другому;
- контроль изображения и сигналов, в том числе автоматизированный; автоматическая подстройка отдельных параметров оборудования.
Кроме функций, относящихся к формированию, преобразованию и контролю изображений, в АСБ осуществляется телеуправление работой оборудования, (в том числе автоматическое) формирование и контроль звуковой программы, служебная связь между абонентами внутри АСБ и с абонентами других аппаратных, совместно с которыми работает данный АСБ.
При построении видеотракта АСБ возникает проблема, связанная с тем, что композитные сигналы СЕКАМ непригодны для формирования сигнала комбинированного изображения. Ввиду наличия в них ЧМ поднесущей они не поддаются плавному микшированию, а их быстрое переключение, требуемое для введения титров, спецэффектов (шторок) или ЭРП, привело бы к скачкам фазы поднесущей на границах врезаемой фигуры, т. е. к сильным искажениям типа "дифференциальная фаза" и "факелы". По этим причинам для микширования и формирования комбинированных изображений используют компонентные видеосигналы. Таким образом, возможны четыре варианта построения АСБ системы СЕКАМ: композитный, компонентный, смешанный компонентный и композитный.
Программы компонентных аппаратных, как аналоговой, так и цифровой, могут записываться на компонентные ВМ, например, по типу аппаратов «Betacam- SP». После серийного освоения цифровых ВМ, позволяющих многократно увеличивать допустимое число перезаписей, цифровые АСБ получат широкое распространение, и начнут создаваться цифровые АСК.
Аппаратно-программный блок — комплекс помещений и оборудования, предназначенный для создания ТВ программ, главным образом, из заранее подготовленных и записанных передач, со вставками (диктора, комментатора и т. п.) от собственных источников и выдачи этих программ на радиопередатчик или аппаратную междугородных трансляций в соответствии с расписанием. Используют АПБ только на телецентрах, выпускающих собственные программы, т. е. на телецентрах 1-го класса и внеклассных. Число АПБ должно быть не менее числа программ. По структуре и составу аппаратуры АПБ близок к АСБ и отличается следующим:
- небольшая студия на 2—3 камеры;
- меньшие изобразительные возможности создания передач;
- наличие аппаратуры автоматического формирования программы с управлением от ЭВМ;
- другой комплект звукового оборудования (магнитофоны только для воспроизведения, пулы звукорежиссера, рассчитанный на небольшое число внешних я собственных источников и т. п.)
Существуют и АПБ без камер - коммутационные, которые предназначены для автоматизированной выдачи заранее записанных передач, включая и дикторские вставки.
Аппаратные видеозаписи и монтажа. Аппаратные видеозаписи, в состав которых входят ВМ, различаются по назначению и числу постов (2 -б и более). На малых телецентрах применяют универсальные аппаратные для видеозаписи, воспроизведения и монтажа программ на одних и тех же ВМ. На больших телецентрах в одних аппаратных выполняют только запись
оригиналов программ, в других, производят монтаж, введение спецэффектов и других операций, в третьих — только воспроизводят готовые программы. Подобная специализация позволяет повышать коэффициент использования оборудования, разделять подготовку программ на отдельные этапы по времени, а главное — избегать ошибок при передаче программ в эфир. Помимо ВМ в состав аппаратных обычно входят пульты коммутации и дистанционного управления и стандартные стойки, в которых размешены корректоры линий, датчики сигналов и контрольно - измерительные приборы.
Электронный монтаж ТВ программ ВМ заметно отличается от монтажа кинофильмов. Лента не разрезается, а участками переписывается заново, причем при перезаписи необходимо с высокой точностью сохранять временные соотношения в сигнале и избегать наложения. Для электронного монтажа профессиональные ВМ оборудуются встроенными устройствами, позволяющими осуществлять электронную склейку. С помощью пульта дистанционного управления (ИДУ) и контроля несколько постов объединяют в систему монтажа, которая позволяет производить различные технологические операция. Различают следующие режимы работы при электронном монтаже: