Смекни!
smekni.com

Описание Новосибирского краеведческого музея (стр. 2 из 2)

Пролог старопечатный

Автор: Москва, Печатный двор

Датировка: 1641 год

Размер: 33 X 20cм.

Техника: печать

Описание: Пролог - славяно-русский церковно-учительский сборник литературного характера. Пролог 1641 года - это первое московское печатное издание Пролога. В его основу положен так называемый стишной пролог. Литературной целью составителей Пролога было полное собрание в единое повествование справочно-познавательных рассказов о многих античных, византийский и ближневосточных персонажах.

Четвероевангелие печатное, с приложением указателя дней, в которые читается оно

Датировка: Вторая половина XVIII века

Размер: 31,5 X 19.4

Техника: бумага, доски, бархат, медь

Описание: Имеется несколько владельческих записей.

Сборник слов и толкований на священное писание Ефрема Сирина

Датировка: Конец XVIII века

Техника: бумага, кожа

Псалтырь (или книга псалмов царя Давида)

Датировка: 1787 год

Размер: 30,5 X 20см.

Техника: бумага, доски, кожа

Описание: В 1878 году псалтырь перепечатан в типографии Федора Карташева.

Четвероевангелие старообрядческое

Датировка: Конец XVIII века

Размер: 36,5 X 22, толщина - 16,3см.

Техника: бумага, кожа, дерево

Невеста и дружка, село Нижний Уймон

Тип: графическая работа

Автор: Нагорская Н.Н.

Датировка: 30 июня 1926 года

Размер: 28,1 X 32,5 см.

Техника: бумага, акварель

Описание: На рисунке имеются надписи.

Праздничная одежда староверов. Катя Макарова Железнова, село Нижний Уймон

Тип: графическая работа

Автор: Нагорская Н.Н.

Датировка: 1926 год

Размер: 37 X 28,5 см.

Техника: бумага, акварель

Описание: Надписи на рисунке.

Девушки в будничной одежде. Село Верхний Уймон

Тип: графическая работа

Автор: Нагорская Н.Н.

Датировка: 13 июля 1926 года

Техника: бумага, акварель

Описание: Надписи на рисунке.

Тунгус (Каргасокский район Томского округа, юрты Капкэс)

Тип: графическая работа

Автор: Нагорная Н.Н.

Датировка: 1925 год

Размер: 42,3 X 28,3 см.

Техника: бумага, угольный карандаш

Слепой остяк (Каргасокский район Томского округа, юрты Каргалдай)

Тип: графическая работа

Автор: Нагорная Н.Н.

Датировка: 1925 год

Размер: 50,5 X 31,7 см.

Техника: бумага, угольный карандаш

Портрет мальчика - остяка 3,5 лет - Сигита Зырянова (Каргасокский район Томского округа, юрты Каргалдай)

Тип: графическая работа

Автор: Нагорная Н.Н.

Датировка: 8 июля 1925 года

Размер: 34,6 X 25,2 см.

Техника: бумага, угольный карандаш

Всего в музее 7150000 единиц хранения


Заключение

Экскурсия объединяет, как правило, «группу ищущих знаний» (И.М. Гревс), которая представляет собой некое социально-психологическое единство. Его основа – общий интерес, настрой на восприятие, который экскурсовод должен закрепить и реализовать. Сосредоточенность группы в пространстве, общность переживаемых эмоций способствуют возникновению на экскурсии особого психологического климата, характерного для всех форм публичности. Это приближает экскурсию к театральному спектаклю или концерту, где каждый из воспринимающих не может не ощущать себя частью единого организма. Чувства, которые возникают у экскурсантов, усиливаются на экскурсии коллективностью переживаний. Однако, чтобы группа подчас незнакомых людей начала ощущать себя как некое единство, необходим еще один персонаж – экскурсовод.

Поэтому следующий признак музейной экскурсии – руководство экскурсовода, который призван помочь в обретении желаемых знаний и впечатлений. Благодаря руководителю экскурсия приобретает организованный характер, т.к. ее ход целиком подчиняется его замыслу и воле. Организующими признаками музейной экскурсии являются ее тематичность: всякая экскурсия имеет тему, в рамках которой осуществляется творчество экскурсовода, а также наличие маршрута: ему следует экскурсовод, раскрывая ту или иную тему.

Однако главным признаком музейной экскурсии, на чем особенно настаивали Н.А. Гейнике и А.В. Бакушинский[4], следует признать приоритет зрительных впечатлений, живое созерцание, наблюдение. Поэтому экскурсовод уделяет преимущественное внимание показу, который сопровождается необходимыми словесными пояснениями – рассказом.

Восприятию объектов показа, в нашем случае – музейных экспонатов, способствует качество, которое Б.Е. Райков определял как моторность: экскурсия обязательно предполагает двигательную активность экскурсантов, их перемещение и созерцание объектов в различных ракурсах[5].

Все названные признаки роднят музейную экскурсию с экскурсиями других типов. Отличается она от них главным образом тем, что проводится в пространстве музея (по территории, экспозиции или фондохранилищу), а, следовательно, специфика ее определяется характером музейной среды и экспонатов. Поэтому экскурсия в естественнонаучном музее будет отличаться от экскурсии в музее художественном, а экскурсия в музее-заповеднике обретет свои очертания по сравнению с экскурсией в краеведческом музее. Однако качество экскурсии в любом музее зависит, прежде всего, от того, насколько экскурсовод владеет экскурсионным методом как таковым и учитывает в своей деятельности новые тенденции и запросы аудитории.


Список литературы

1. Бакушинский А.В. Исследования и статьи. – М., 1981.

2. Гнедовский М.Б. Музей и образование. Материалы для обсуждения. – М., 1987.

3. К истории отечественной экскурсионной школы. Реферативный обзор публикаций второй половины XIX – начала ХХ вв. – М., 1992.

4. Хозяйство русских в коллекциях Новосибирского областного краеведческого музея: Каталог. - Новосибирск, 1996

5. www.museum.ru


[1] www.museum.ru

[2] Гнедовский М.Б. Музей и образование. Материалы для обсуждения. – М., 1987.

[3] Хозяйство русских в коллекциях Новосибирского областного краеведческого музея: Каталог. - Новосибирск, 1996

[4] Бакушинский А.В. Исследования и статьи. – М., 1981.

[5] К истории отечественной экскурсионной школы. Реферативный обзор публикаций второй половины XIX – начала ХХ вв. – М., 1992.