Смекни!
smekni.com

История села Табаки (стр. 4 из 4)

Анализируя все вышеприведенные данные, можно сделать вывод: не смотря на то, что количество торговых и медицинских учреждений остается за последние 4 года стабильным, численность населения падает. Это связано с тем, что в селе нет достаточно хороших условий для самореализации людей и, естественно, с основными проблемами в общем.

Образование, культура, спорт.

Образование

на 01.01.2010 г.
количество расчетное количество мест в них форма собственности
учителей, воспитателей учеников, детей
ВУЗы _ _ _ _ _
Школы 1 460 40 288 коммунальная
в т.ч.: ЗОШ I-III ст.(дневные) 1 460 32 272 коммунальная
вечерняя форма обучения 8 14 коммунальная
ЗОШI-II ст. _ _ _ _ _
ЗОШI ст. _ _ _ _ _
школ-интернатов _ _ _ _ _
гимназий (коллегиумов) _ _ _ _ _
действующих дошкольных заведений 1 45 5 39 Коммунальная

4 ноября 1844 года в колонии Табаки открылась Табаковская Благовещенского прихода ланкастерская школа. Первым учителем был болгарский колонист Василий Дядов. Учащиеся (32) изучали чтение, чистописание, закон Божий, краткую священную историю, четыре правила арифметики.

29 сентября 1880 года состоялось открытие народного училища для детей обоих полов. Училище помещалось в частном доме. Первой учительнице закона Божия была семнадцатилетняя Козак Любовь Алексеевна, выпускница Кишиневского епархиального женского училища.

В 20-х-60-х годах ХХ века школу перевели на румынский язык (оккупация села румынами). Для всех детей четырехлетняя школа стала обязательной, а пятый класс был подготовительным – готовил учащихся к поступлению в Болградскую гимназию. Одним из директоров этого периода был Гладков Александр. В этот период в селе действовал детский сад, который посещали дети от 6 до 8 лет.

В 1940-1941 годах произошла реорганизация школы в семилетнюю образовательную. В 1941-1944 годах в селе действует начальная школа с румынским языком. Но, в связи с отвоеванием данной территории СССР, в 1944-1945 годах семилетняя школа с русским языком обучения восстанавливается. Директор школы – Решетилов Иван Александрович (1944-1952).

1958 год – завершено строительство нового корпуса школы (нынешнее здание). Анецких Евгения Наумовна становится директором (1958-1995).

1962 год – реорганизация в восьмилетнюю образовательную школу.

С 1989 года приказом районного отдела народного образования школа реорганизована в девятилетнюю неполную среднюю школу. А на основании Приказа управления Одесской областной госадминистрации от 20.09.1996 года №152 установлен статус общеобразовательной средней школы I-III ступеней.

На данный момент директором школы является Вербанов Степан Ильич, заместителем директора Гаинц Оксана Викторовна. В школе действуют следующие кружки: шахматы, физика, химия – руководитель Цоев Афанасий Ильич, математика – Пометкова Мария Федоровна, волейбол, баскетбол, легкая атлетика – Маргарит Григорий Гаврилович, кукольный театр – Сакалы Софья Дмитриевна и т.д. [4]

В селе действует один клуб. Его руководителем является Шишкина Дарья Афанасьевна. Она же является и руководителем танцевального кружка.

В селе Табаки до 2009 года была футбольная команда, которая на протяжении 12 лет выступала на первенство области. Но команда распалась поскольку нет тренера и финансирования. [2].


Заключение

Вопросы, затронутые в работе, всегда меня интересовали: происхождении моего родного села, обычаи и быт народа, который живет на его территории…

Сами болгары прошли долгий путь к становлению как отдельный народ со своей историей, обрядами, культурой и менталитетом. И именно русско-турецкая война 1806-1812 годов дала начало существованию болгарских сел, в том числе села Табаки. Наше село долгое время находилось под властью то Российской империи, то Румынии, то Советского Союза, пока в 1991 году не вошла в состав независимой Украины, в составе которой находится и на данный момент.

Я обратила внимание на то, что болгары соблюдают и чтят традиции и обычаи своих предков. Почему взяла в первую очередь свадебный обряд? Наверное, потому что это очень красочный и красивый обряд. И болгары уделяли и уделяют сегодня свадьбе большое значение. Именно на примере свадебного обряда можно сказать, что традиции (не все естественно) живут всегда.

В наши дни в селе Табаки, кроме сохранения своей культуры, жители села во главе с председателем пытаются улучшить экономическое, религиозное, культурное состояние, поскольку состояние села в целом неудовлетворительное. Благодаря жителям в селе возобновила свое существование Благовещенская церковь, обустраивается медицинский пункт, школа, детский сад.


Литература

1. Берг Л.С. Бессарабия. - Кишинёв. – 1993.

2. Записано из слов жителей с. Табаки (Хаджиогло Б.Н., Турчин С.Д., Хаджиогло Ф.В.).

3. Информация взята с сельского совета с. Табаки.

4. Информация собрана в Табаковской ОШ.

5. История городов и сел Украинской ССР. Одесская область, 1974. – С. 388.

6. Коваленко Н.А. Гагаузы в Бородинской битве в 1806-1812 году// Дружба. – 2007. – 13 окт. – С. 8.

7. Традиции в современном обществе / Л.М. Дробижева, М.С. Кашуба. – Москва: Наука. – 1990.