Смекни!
smekni.com

Организация планировочных решений, дизайна кафе китайской кухни (стр. 3 из 3)

В таблице 1 представлены все достоинства и недостатки трех вышеперечисленных китайских стилей, а именно: ресторана «Тао», кафе «Ян Цзы» и кафе «Чайна-клуб».

Таблица 1- Достоинства и недостатки китайских предприятий питания.

Наименование предприятия питания Достоинства Недостатки
1 2 3
1. Кафе «Чайна-клуб» - может принимать большое количество посетителей;- оригинальный дизайн;- проведение чайной церемонии;- имеет 2 торговых зала;- выдержана цветовая семантика. -многослойная лакировка мебели;- скользкий пол.
1 2 3
2. Кафе «Ян Цзы» - имеет 2 торговых зала;- оригинальный дизайн стен. - громкая музыка;- неприметная барная стойка и мебель в торговом зале;- маленький ассортимент блюд и напитков.
3. Ресторан «Тао» - может принимать большое количество посетителей;- оригинальный дизайн;- имеет 2 уровня;- имеет банкетный зал и отдельные кабинки;- большой ассортимент блюд;- выдержана цветовая семантика. - жесткие стулья и лавки;- маленький банкетный зал.

Из таблицы 1 видно, что ресторан «Тао» соответствует китайскому стилю и недостатков очень и очень мало. Кафе «Чайна-клуб» и ресторан «Тао» могут принимать большое количество потребителей за один раз. Также кафе «Чайна-клуб» и ресторан «Тао», в отличие от кафе «Ян Цзы» имеют отдельные кабинка. В кафе «Чайна-клуб» и ресторане «Тао» выдержана цветовая семантика. Все выполнено по принципу колористической символике китайской культуры. Это три цвета- красный, желтый, сине-зеленый.

Таким образом, в данной главе были рассмотрены современные направления создания концепции дизайна предприятий питания. Также были выявлены достоинства и недостатки трех, уже существующих китайских предприятий питания – это ресторана «Тао», кафе «Ян Цзы» и кафе «Чайна-клуб».

Таким образом, в данном разделе была дана характеристика современных требований к проектированию предприятий питания., также были рассмотрены современные направления создания концепции дизайна предприятий питания. Были выявлены достоинства и недостатки трех, уже существующих китайских предприятий питания –ресторана «Тао», кафе «Ян Цзы» и кафе «Чайна-клуб».

дизайн кафе китайский кухня


2. Экспериментальный раздел

2.1 Характеристика планировочных решений кафе китайской кухни

Помещения для посетителей в кафе китайской кухни «Тань-Шань» спроектированы в соответствии с категорией предприятия, т.е. с учетом типа предприятия, его вместимости, избранных форм и методов обслуживания, контингента посетителей. Кафе китайской кухни предусматривает торговый зал на 90 человек, обслуживание осуществляется официантами. Расстояние между проходами в кафе китайской кухни приведены в таблице 2.

Таблица 2 – Расстояние между проходами в кафе

Проходы Расстояние м
Основной 1,2
Дополнительные:
для распределения потоков посетителей 0,9
для подхода к отдельным местам 0,4

Входы в уборные для посетителей предусматриваются из вестибюля. В общедоступных предприятиях до 300 мест количество унитазов в уборных для посетителей принимается из расчета 1 унитаз на каждые 60 мест. Таким образом, в кафе установлено 2 унитаза- женский и мужской.

Здание предприятия питания спроектировано панельным, ширина несущих стен здания составляет 64см, а ширина внутренних стен составляет 30см. Площадь вестибюля – 45м². В вестибюле находится гардероб – 10м² и комната гигиены – 10м². Торговый зал кафе составляет 182м².

Предметно-пространственная организация помещений для посетителей в предприятиях общественного питания с самообслуживанием и кафе «Тань-Шань», совмещающих функции питания и отдыха включают различные, отличающиеся назначением, составом и группировкой мебели, функциональные зоны. Это зоны входа, получения пищи и сервировки, приема пищи, отдыха. Различные зоны оснащаются специальной мебелью, отвечающей уровню комфорта предприятия.

В кафе организовано место для отдыха с мягкими диванчиками и журнальным столиком.

Основное значение в обеденном зале принадлежит зоне приема пищи. В кафе китайской кухни способ расстановкой мебели - параллельная, обеспечивающая рациональное использование площади обеденного зала, а также пристенная. Формы столов как круглые так и прямоугольные, которые рассчитаны на 6 посадочных мест. Имеются кабинки со столами и мягкими диванчиками на 4 посадочных мест. Организована пристенная барная стойка на 8 посадочных мест. В зале расположено 3 круглых стола, 6 прямоугольных и 7 кабинок с мягкими диванчиками.

Таким образом в данной главе рассмотрены планировочные решения помещений для посетителей кафе китайской кухни.

2.2 Характеристика концепции дизайна кафе китайской кухни

Кафе китайской кухни «Тань-Шань» рассчитано на 89 посадочных мест. Режим работы с 11:00-23:00. Работает на сырье и полуфабрикатах. Форма обслуживания - официантами.

Дизайн интерьера предприятия питания - это красота. Приятные ощущения взывает все натуральное: кожа, шелк, камень, красивый гранит. Основной цвет сегодня- цвет красный люкс становится яркой основой для создания стильного дизайна интерьера китайского кафе. Роскошь избыточна и многолика. Безмерна власть люкса.

Интерьер кафе выполнен в традиционном китайском стиле (см. Приложение 4). Мягкий свет китайских фонарей, китайские свечи, свитки с традиционной китайской живописью на стенах, мягкие диваны у столиков. Все это в совокупности с негромкой мелодичной музыкой создает неповторимую атмосферу уюта и покоя. Цветовая семантика интерьера кафе соответствует общим принципам колористической символики китайской культуры. Три цвета – красный, желтый, сине-зеленый - являются в этой гамме доминирующими.

Заранее заказанные керамические люстры с китайскими иероглифами очень красивые и хорошо вписываются в интерьер кафе.

Великолепные фактурные штукатурки позволили создать ощущение старинных каменных стен. Гравировка скальных изображений нанесенных на геодезический рельеф помогают почувствовать «поднебесность» пространства. Скульптурное изображение китайских драконов «Севера и Юга», держащих хвостами кадуцей богатства неба и земли, изготовлено из пенопласта. С последующим покрытием гладкими шпаклевками и выкрашено в традиционный китайский красный цвет с золочением. Настенные росписи вспомогательных помещений раскрывают пространство, привнося в него воздух и приятную утонченность китайского традиционного гохуа.

В кафе предусмотрено несколько типов освещения. Общий свет верхний, для торжественных случаев и начала мероприятий. Дополнительные источники над каждым столиком, в темноте создают впечатление островков – фонариков. Маленьких домиков одной большой земли. И конечно свет ночи, свет дискотеки. Это краски не видимые при простом свете, но мерцающие при ультрафиолетовом освещении.

В интерьере кафе используется не только лепнина ручной работы, но и скульптурные формы. Скульптурное изображение драконов выполнено из пенопласта горячей резьбой с последующим покрытием специальными художественными закрепляющими мастиками. Интерьер облагорожен настенными росписями, скульптуры расписаны в китайском стиле. Основной композицией кафе является скульптура Хотея. Веселый Божок, обещающий богатство, привлекает посетителей. Скульптура выполнена из пенобетонных блоков, с росписью бронзой и позолотой.

Дизайн интерьера способствует прекрасному проведению времени за деловой встречей или в компании хороших друзей.

Таким образом, в данной главе была дана характеристика концепции дизайна кафе китайской кухни «Тань-Шань».

В данном разделе были рассмотрены планировочные решения помещений для посетителей и характеристика концепции дизайна кафе китайской кухни «Тань-Шань».


Заключение

В курсовом проекте были изложены теоретические и практические аспекты, касающиеся организации планировочных решений, дизайна кафе китайской кухни.

В аналитическом разделе была дана характеристика современных требований к проектированию предприятий питания., также были рассмотрены современные направления создания концепции дизайна предприятий питания. Были выявлены достоинства и недостатки трех, уже существующих китайских предприятий питания –ресторана «Тао», кафе «Ян Цзы» и кафе «Чайна-клуб».

В экспериментальном разделе были рассмотрены планировочные решения помещений для посетителей и характеристика концепции дизайна кафе китайской кухни «Тань-Шань».


Список используемой литературы

1. СНиП II-Л 8-71. Предприятия общественного питания. Нормы проектирования. М.: Стройиздат, 1983г.

2. Никуленкова Т.Т. Ястина Г.М. Проектирование предприятий общественного питания.- М.: Колосс, 2006г.-127c.

3. http://www.allcafe.info

4. http://archive.travel.ru

5. http://china-club.biz

6. http://myaqua.ru

7. http://tao.mykitay.ru