В-четвертых, функциональные альтернативы являются необходимым, но недостаточным условием утверждения высокой степени толерантности. Для того, чтобы толерантность стала характерной чертой ментальности населения, нужна адекватная субъективная реальность из коллективных представлений и смысловых систем. И в американском обществе они есть. В частности, это проявляется в обращении по имени между богатыми и бедными, практически на "ты". Это и хорошо структурированная система смысла, суть которой состоит в том, что политически корректно быть богатым и властным, но не проявлять при этом претензий, что ты "лучше", что ты "иной" по отношению к другим людям. Крайне редко можно услышать восторги по поводу собственной персоны, эмоционально-преувеличенные восхищения своими детьми. В отличие от россиян, американцы, как правило, не дают волю самолюбованию успехами в науке или бизнесе. Микросоциальные практики американцев, как показалось автору, содержат огромный потенциал требований не только равных возможностей, но и равного общественного признания при неприятии снобизма и высокомерия. Повсеместно распространенны речевые обороты доброжелательных приветствий, лично-интимных пожеланий воспользоваться возможностями и прелестями жизни (типа "Enjoy yourself", "Have some fun"). Они произносятся практически механически, неосознанно, но являются важной составляющей арки толерантности. В конечном счете, подобные смысловые системы создают коллективный толерантный габитус.
Таким образом, высокая степень толерантности общественного сознания становится возможной, когда объективные функциональные альтернативы входят во взаимодействие с субъективной социальной реальностью, содержащей смысловые системы, предрасполагающие индивидов к высокой социальной мобильности с акцентом на солидарное, партнерское взаимодействие.