Шаги. Под “шагами” подразумеваются театральные позы и передвижения по сцене. В “ Пекинской Опере “ есть несколько основных поз и способов шагов. Позы: прямая; буквой “Т”; “ ма-бу”( ноги расставлены в стороны, вес распределен равномерно на обе ноги); “ гун-бу”( вес тела перенесен на одну ногу); поза наездника; расслабленная стойка; “пустые ноги”.Способы шагов: “ облачный”, ”дробленый”,”круговой”,”карликовый”,”быстрый”,”ползающий”,”рассти-лающийся” и ”семенящий”(тот , кто знаком с У-ШУ найдет в названиях шагов и позиций театральной школы много общего с терминологией принятой в Китайском воинском искусстве). Актеры считают что шаги и позы на сцене являются фундаментом спектакля , выполняют роль базовых движений несущих в себе возможность бесконечных изменений, которые,в свою очередь используются мастером для передачи своих чувств зрителю.
На этих восьми китах - “четырех способах игры” и “четырех видах мастерства” стоит “ Пекинская Опера”. Хотя это, конечно, не все. Ведь фундамент пирамиды исскуства “ Пекинской Оперы” заложен глубоко в культуре Китая. Но рамки статьи не позволяют в полной мере ощутить всю прелесть и глубину этого театрального действа. Для этого нужно “ один раз увидеть”.