Следующей премьерой театра стал Сон Иакова Р.Бер-Гофмана (1925), начатый К.С.Станиславским и в связи с его болезнью продолженный Б.М.Сушкевичем. По высказыванию В.В.Иванова, «спектакль прошел при выразительном молчании лучших критических перьев. Ни П.Марков, ни М.Загорский, ни С.Марголин, обычно внимательно следившие за творческими перипетиями «Габимы», на этот раз не высказались». Последней премьерой «Габимы» в Москве стал Гамабул (Потоп) Ю.Бергера (20 декабря 1925), пьеса, за десятилетие до того поставленная Вахтанговым в Первой студии Художественного театра. Режиссер Б.Вершилов заострил библейские мотивы, соединив, по мнению исследователей, вахтанговский гротеск с психологизмом мхатовской школы, однако спектакль получился достаточно скромным по своему резонансу. 18 января 1926 был сыгран прощальный спектакль Гадибук, театр отправился в Ригу, где начинались долгие зарубежные гастроли, из которых «Габима» уже не вернулась. Гастроли были триумфальными, театр был восхищенно принят мировой театральной элитой, среди его поклонников оказались А.Эйнштейн, Г.Крэг, М.Рейнхардт, М.Бубер, Т.Гатри, А.Шницлер, Б.Вальтер, Т.Манн, Ф.Верфель, А.Деблин. Но с началом гастролей обострились противоречия в труппе, многие начали выступать против единоличной власти Н.Цемаха, поводом для раздражения служил и финансовый крах гастролей. В последний раз труппа собралась в полном составе с одном из отелей Нью-Йорка, Цемах предложил разделиться на две части, одна из которых во главе с ним должна была остаться в Америке, другая должна была отправиться в Европу. Театр раскололся, нью-йоркская часть вынуждена была играть на идиш, Цемах с успехом поставил в Сан-Франциско английскую версию Гадибука, но в постановках «американской» «Габимы» (в частности, Принцесса Турандот прибывшего из России режиссера Б.Глаголина) участия не принимал. Другая часть труппы уехала в Берлин, где в 1927 был организован секретариат для сбора денег на поездку в Палестину (куда стремилась уже не вся труппа) и приглашение известных режиссеров для работы над новым репертуаром.
В марте 1928 «Габима» отправляется в Палестину, но не навсегда. Здесь праздновалось 10-летие театра, где «Габима» играла в Яффе в амфитеатре под открытым небом. Сюда, в Тель-Авив, труппа приглашает А.Д.Дикого для постановки Клада по Шолом-Алейхему и Короны Давида Кальдерона. 29 декабря 1928 состоялась премьера Клада, спектакль имел финансовый и художественный успех, а спустя полгода, 23 мая 1929 – премьера Кальдерона, вызвавшая ожесточенные дискуссии. По мнению В.В.Иванова, «в России у «Габимы» было культурное окружение, но не было национальной среды. Теперь все поменялось местами. Национальная среда была. Но для того, чтобы она стала культурной, нужны были десятилетия».
Называясь по-прежнему Московским театром «Габима», труппа отправилась в Берлин (а затем в Италию, Швейцарию и Францию) с показом новых работ. В Европе начались переговоры с М.А.Чеховым о постановке Двенадцатой ночи и с А.М.Грановским об Уриеле Акосте К.Гуцкова. В шекспировском плане не было противоречия с эстетической программой театра – еще в 1922 габимовцы наряду с библейской трагедией утверждали и необходимость высокой комедии, но обратились к этому жанру лишь в 1930. Премьера Двенадцатой ночи состоялась 15 сентября 1930, критики единодушно отмечали необычность спектакля для «Габимы», но и завораживающую веселость, эмоциональность представления. А спустя несколько дней, 24 сентября 1930, Грановский показал Уриеля Акосту. По свидетельству рецензентов, «потрясающий блеск спектакля» был встречен «бешеными аплодисментами», «публика неистово вызывала Грановского». Значительно позже, в октябре 1937, спектакль был показан на парижской Всемирной выставке наряду с мхатовскими Анной Карениной, Врагами, Любовью Яровой. Габимовская постановка получила Гран-при. В 1930–1940-е годы спектакли в «Габиме» ставили прошедшие московскую школу Цви Фридлянд и Барух Чемеринский. В «Габиме» работали также выдающиеся мастера Л.Линдберг, Л.Йесснер, Ли Страсберг, С.Мальмквист, Тайрон Гатри, Анджей Вайда (известный польский режиссер поставил здесь в 1988 Гадибук). В новейшее время в «Габиме» ставили спектакль Ю.Любимов и И.Райхельгауз.