Смекни!
smekni.com

Онтологические взгляды Пикассо в его произведении "Герника" (стр. 3 из 3)

Этот высший свет вряд ли сможет когда-нибудь умереть, кануть в Лету. Пока существует человеческий род, будет существовать и он, как цель, к которой необходимо стремиться каждому, чтобы сохранить свою жизнь.

3. Итак, как мы видим, в своей картине Пабло Пикассо рисует страшную картину бедствий мира двадцатого столетия. В произведении, которое можно назвать “монументальной графикой, созданной живописными средствами”[26] автор “осуществляет синтез нескольких видов творчества, предпринимает свой опыт художественного решения политических задач искусства, в котором пересеклись два – внутриэстетический и социально-действенный – отклика на потрясения жизни. Органичная и на редкость емкая натура Пикассо включила в себя оба этих начала, которые в разные периоды его творчества выступают в различных взаимодействиях"[27]. В канун второй мировой войны художник обращается к главной проблеме двадцатого века – конфликту действительности, в котором решались судьбы столетия. Отражая в “Гернике” свои взгляды на фашистские нападения на мирное население, Пикассо даёт нам понять, что составляет основу его онтологических взглядов, представлений о мире.

Пикассо рисует картину страшного мира, находящегося на границе Апокалипсиса. Безжалостные деформации человеческих тел, так смущавшие многих в других произведениях Пикассо, оказываются здесь просто уместными – “они позволили убедительно, материально, почти физически почувствовать ужас человекоистребления, кошмарную абсурдность самой идеи убийства. Это не доказательный рассказ о бомбардировке и убийстве женщин и детей, но потрясающей силы документ, обобщивший трагический опыт человечества, выразивший всю бесчеловечность, кровожадность”[28] фашизма, исказившего всю жизнь, всё естество живого, породившего мировые войны и фашизм, поставившего мир на грань глобальной катастрофы. Соответственно и понятие бытия приобретает у Пикассо в “Гернике” значение чего-то дробного, не цельного, готового вот-вот упасть и разрушиться.

Но, вместе с тем, в “Гернике”, прослеживается представление автора об идее мировой справедливости, о конечном восторжествовании упорядоченности над хаосом, осознание, что высокие светлые идеалы гуманизма надлежит отстаивать в жестокой реальности сегодняшнего дня.

[1]Полевой В.М. Малая история искусств. –М.: Искусство, 1991.-с.136

[2]Турчин В.С. По лабиринтам авангарда. – М.: Изд-во МГУ, 1993. – с.3

[3]Там же.С.5

[4] Полевой В.М. Малая история искусств. Искусство XX века. 1904 – 1945. – М.: Искусство, 1991. – С.137.

[5] Там же.

[6] Там же. С.91-92.

[7] Субирана Роза – Мария Этапы жизни и творчества Пабло Пикассо// Курьер ЮНЕСКО, январь 1981, С.11.

[8] Там же.

[9] Малахов И.Я. О модернизме. – М.:Искусство, 1975. – с.68.

[10] Субирана Роза – Мария Этапы жизни и творчества Пабло Пикассо// Курьер ЮНЕСКО, январь 1981, С.11.

[11] Там же.

[12]Палау-и-Фабре Хосеп Герника. Олицетворение ужасов войны.// Курьер ЮНЕСКО, январь 1981. – С.15.

[13] Бабин А.А. Вариации Пикассо на темы старых мастеров/ Панорама искусств 8. – М.: Советский художник,1985. – С.97.

[14] Полевой В.М. Малая история искусств.Искусство XX века. 1904 – 1945. – М.: Искусство, 1991. – С.210.

[15] Откровение Иоанна Богослова/ Новый Завет,Гедеоновы братья. - Откровение…4:5 – 4:6. – С.522.

[16] Оганов Г.С. Кто правит бал? – М.: Молодая Гвардия, 1976. – С.158

[17] Бердяев Н.А. Философия творчества, культуры, искусства. – М.: Искусство, 1994. – С.396.

[18] Новый Завет/ Закон Божий, VI репринтное издание, М.: Молодая гвардия, 1990. – С.280.

[19] Палау-и-Фабре Хосеп Герника. Олицетворение ужасов войны.//Курьер ЮНЕСКО, январь 1981. – С.17.

[20] Там же.

[21] Окамото Таро Застывший образ трагедии.// Курьер ЮНЕСКО, январь 1981. – С.18.

[22] По лабиринтам авангарда.

[23] Шабоук С. Искуство – Система – Отражение.– М.: Прогресс, 1976. – С.97.

[24] Медведко А.В. “Герника” продолжает борьбу. – М.: Международные отношения, 1989. – 88с.

[25]Дали С. Поэма, посвященная Пикассо./Дневник одного гения. – М.: Искусство, 1991. – С.159.

[26] Полевой В.М. Малая история искусств. Искусство XX века. 1904 – 1945. – М.: Искусство, 1991. – С. 213.

[27] Там же.

[28] Оганов Г.С. Кто правит бал? – М.: Молодая Гвардия, 1976. – С.159.

Список литературы

Справочные издания:

Анненков Ю.П. Дневник моих встреч. Цикл трагедий. - Л.: Искусство, 1991.- С.222-223.

Бабин А.А. Вариации Пикассо на темы старых мастеров/ Панорама искусств 8. - М.: Советский художник,1985. - С.97, 99.

Бердяев Н.А. Философия творчества, культуры, искусства. - М.: Искусство, 1994. - С.396 - 397.

Дмитриева Н.А. Некоторые мифы о Пикассо/ Западное искусство. XX век. - М.: Наука,1977. - С.292-305.

Малахов И.Я. О модернизме. - М.: Искусство, 1975. - с.67 - 73.

Медведко А.В. "Герника" продолжает борьбу. - М.: Международные отношения, 1989. - 88с.

Оганов Г.С. Кто правит бал? - М.: Молодая Гвардия, 1976. - С.158-159.

Окамото Таро Застывший образ трагедии.// Курьер ЮНЕСКО, январь 1981. - С.18.

Палау-и-Фабре Хосеп Герника. Олицетворение ужасов войны.// Курьер ЮНЕСКО, январь 1981. - С.15 - 18.

Полевой В.М. Малая история искусств. Искусство XX века. 1904 - 1945. - М.: Искусство, 1991. - С. 75, 92, 102, 110, 124, 124, 129, 135 - 140, 176 - 186, 212 - 214.

Соловьева Б.А. Искусство рисунка. - Л.: Искусство, 1989. - С. 194, 196, 198, 202, 203, 205, 206.

Субирана Роза - Мария Этапы жизни и творчества Пабло Пикассо// Курьер ЮНЕСКО, январь 1981, С.11.

Турчин В.С. По лабиринтам авангарда. - М.: Изд-во МГУ, 1993. - С.3-5, 14-15, 101-111.

Чапек Карел Об искусстве. - Л.: Искусство, 1969. - С.15-16.

Шабоук С. Искуство - Система - Отражение. - М.: Прогресс, 1976. - С.97-98.

Источники:

Дали С. Поэма, посвященная Пикассо./Дневник одного гения. - М.: Искусство, 1991. - С.158-159.

Новый Завет/ Закон Божий, VI репринтное издание, М.: Молодая гвардия, 1990. - С.280. Откровение Иоанна Богослова/ Новый Завет, Гедеоновы братья. - Откровение…4:5 - 4:6. - С.522.