Игра туловищем - это различные положения шеи, плеч, груди, спины, поясницы и ягодиц. Незначительным изменением положения туловища можно передать внутреннее состояние персонажа. Это хотя и сложный, но очень важный театральный язык. Чтобы владеть им в должной мере, двигаться непринужденно и точно артист должен соблюдать определенные законы положения тела . Такие как: шея прямая плечи ровные; поясница прямая грудь вперед; живот подобран ягодицы зажаты. Когда при движении поясница служит центром всего тела, тогда можно говорить о том, что все тело работает согласованно . Пословица говорит об этом:" Одно движение или сто - начало в пояснице."
Шаги. Под "шагами" подразумеваются театральные позы и передвижения по сцене. В " Пекинской Опере " есть несколько основных поз и способов шагов. Позы: прямая; буквой "Т"; " ма-бу" ( ноги расставлены в стороны, вес распределен равномерно на обе ноги); " гун-бу" ( вес тела перенесен на одну ногу); поза наездника; расслабленная стойка; "пустые ноги". Способы шагов: " облачный", "дробленый", "круговой", "карликовый", "быстрый", "ползающий", "расстилающийся" и "семенящий" (тот , кто знаком с ушу найдет в названиях шагов и позиций театральной школы много общего с терминологией принятой в Китайском воинском искусстве). Актеры считают что шаги и позы на сцене являются фундаментом спектакля , выполняют роль базовых движений несущих в себе возможность бесконечных изменений, которые, в свою очередь используются мастером для передачи своих чувств зрителю. На этих восьми китах - "четырех способах игры" и "четырех видах мастерства" стоит " Пекинская Опера". Хотя это, конечно, не все. Ведь фундамент пирамиды искусства "Пекинской Оперы" заложен глубоко в культуре Китая. Но рамки статьи не позволяют в полной мере ощутить всю прелесть и глубину этого театрального действа. Для этого нужно " один раз увидеть".Цирковое искусство в Китае
Китайские акробаты вышли из простого народа, их творчество было тесно связано с трудовой деятельностью, войнами и религией. Во многих акробатических представлениях традиционно используется оружие и орудия труда - трезубцы, ножи, обручи, мечи, а также предметы домашнего обихода -стулья, столы, кувшины, тарелки, чаши. Все эти предметы использовались в качестве опоры в акробатических представлениях и как приспособления для тренировок. Такие виды акробатических представлений, как подбрасывание волана, игра с диаболо, балансирование на бамбуковом шесте, развились из игры и спорта.
Бросание бумеранга - один из видов современной акробатики - своими корнями уходит в период неолита. В те времена бумеранг применялся на охоте. Человек бросал бумеранг, который в случае промаха возвращался назад и мог быть использован снова. Бумеранг и сейчас находит применение во время охоты некоторых африканских, австралийских племен и в Индии. В ходе представлений акробаты используют от трех до пяти и даже семи бумерангов одновременно, бросая их по очереди и ловя в определенной последовательности. Акробат может принять возвращающийся бумеранг любой частью тела.
Древние использовали также и другие виды орудий и оружия в качестве акробатических аксессуаров: летающие трезубцы, крутящиеся чаши, наполненные водой, и т.д.
В период Весны и Осени (770-476 до н.э.) акробатика стала самостоятельным видом зрелищного искусства. В главе "Шо Фу" книги "Лецзы", которая была написана в эпоху Сражающихся царств, имеются отрывки с описаниями акробатов, выступающих перед древней аудиторией. В книге "Речи царств", написанной в период Весны и Осени, упоминаются лилипуты, которые в представлениях для императорской фамилии взбирались по вертикальному шесту. Искусство звукоподражания впервые упоминается в "Исторических записках" (2 в. до н.э.). В них говорится, что около 300 г. до н.э. феодал Мэн Чан из царства Ци был захвачен царством Цин в плен вместе со своей свитой. Подражая крику петуха, они ввели в заблуждение вражеских воинов и заставили их открыть городские ворота. В результате Мэн Чану удалось спастись.
Во время династии Тан (618-907) акробатическое искусство стало более сложным, представления уже проходили в императорских дворцах. Танские фрески в пещерах Дуньхуан изображают акробатов, певцов, танцоров и наездников. Во главе процессии - человек, несущий шест, на котором четыре акробата демонстрируют различные трюки: лазание по шесту, стойка на голове одного из участников и т.д.
С упадком танской династии многие актеры покинули императорский двор и начали выступать перед народом. В период династии Сун (960-1279) в акробатические представления для привлечения публики во время выступлений на базарах был привнесен элемент развлекательности. В то время была очень популярна спортивная борьба, среди знаменитых борцов были не только мужчины, но и женщины. Во времена правления династий Мин и Тан (1368-1911) характер акробатических представлений начал меняться. Акробаты ханьской национальности заимствовали новые приемы у акробатов других национальностей, обогащая тем самым свой опыт; особое внимание стало уделяться динамике исполнения и уровню сложности. В то же время акробатическое искусство становилось частью поэтической драмы, пекинской оперы и других видов традиционного музыкального театра. Этот уникальный стиль давал актерам возможность образно представлять батальные и другие сцены. Тем не менее общество относилось к профессии акробата пренебрежительно. В середине 19 в. акробаты были презираемы и подвергались жестокой эксплуатации. Многие из них сменили профессию, став рабочими или уличными торговцами. Таким образом, многие традиционные трюки были безвозвратно утеряны. Чтобы добыть средства к существованию, некоторые актеры были вынуждены выступать с опасными трюками, потакая вкусам определенной аудитории.