Смекни!
smekni.com

Художественные средства и их использование в творчестве живописцев авангарда начала XX века (стр. 2 из 2)

Считаю, что глобальное значение авангарда выявлено еще не в полной мере, однако уже очевидно, что он показал принципиальную культурно-историческую относительность форм, средств, способов и типов художественно-эстетического сознания, мышления, выражения; в частности, вывел многие традиционные виды искусства и присущие им формы художественного мышления из сферы художественно-эстетического и, напротив, придал статус искусства предметам, явлениям, средствам и способам выражения, не входившим в контекст традиционной художественной культуры; довел до логического завершения практически все основные виды новоевропейских искусств, тем самым убедительно показав, что они уже изжили себя, не соответствуют современному уровню культурно-цивилизационного процесса, не могут адекватно выражать дух времени, отвечать духовно-художественно-эстетическим потребностям современного человека и тем более человека будущего супер-технизированного общества; экспериментально наработал множество новых, нетрадиционных элементов, форм, приемов, подходов, решений и т. п.

Список литературы

1. Турчин В.С. По лабиринтам авангарда. М., 1993.

2. Новая Философская Энциклопедия. Т. 1. М., Мысль, 2000.

3. Энциклопедия для детей «Аванта+», Искусство. М., 1999.