Смекни!
smekni.com

Загадка первобытной культуры (стр. 4 из 4)

6. Заключение

В результате выполненного нами реферативного исследования мы можем сделать вывод о том, что материальная культура первобытного строя отличается местными своеобразными особенностями и сосредоточением на определенной ограниченной территории, общность ее состоит в том по комплексу признаков: общности археологических памятников относящихся к одному времени. По форме или орнаменту керамики, по обряду погребению или по той местности, где впервые найдены наиболее типичные памятники или по комплексу признаков. Часто материальная культура первобытного строя отражает обособленно существование древних племен и народов. Различие между племенами лучше всего обнаруживаются по обряду погребения керамики украшениям, ив меньшей степени- по типу жилищ или по орудиям труда .

Иногда удается связать определенную археологическую культуру с известными из писменных источников племенами (например, латенскую культуру- с кельтам) . Однако далеко не всегда сходство материальной культуры отражает этничную общность или общность по происхождению. В сходных социальных и географических условиях при наличии примитивной техники могли возникнуть сходные явления в быту и материальной культуре различных племен не зависимо . Кроме того отдельные элементы культуры могут заимствоваться в результате распространения идей или переселения народа, носителя этой культуры. Представление о археологической культуре изучение ее возникновения, распространения и исчезновения позволяет реконструировать историю племен и народов в эпохи, предшествующие возникновению письменных источников.

Нахождение в пещерах наскальных рисунков и фресков (датируемых, начиная от 40-20 тыс. лет до и. э.) свидетельствуют о возникновении рисования: профильные изображения животных (на которых охотились архаические народы), выполненные, что важно, примерно в натуральную величину, размеры изображения людей и животных увеличиваются и уменьшаются, а контуры фигур заполняются (прорисовываются глаза, ноздри животных, окраска их шкур, у людей-одежда, татуировка и т. д.). Наряду с миниатюрными, в этот период встречаются и довольно внушительные изображения.

Список литературы

1.Актуальные проблемы культуры XX века: М., 1993.

2. Вебер М. Протестантская этика и дух капитализма. // Он же. Избр. произведения. М., 1990.

3. Виндельбанд В. История новой философии в ее связи с общей культурой и отдельными науками: В 2 т. СПб., 1993.

4. Гердер И.Г. Идеи к философии истории человечества. М.,1977.

5. Зезиш М.Р., Кошман Л.В., Шульгин B.C. История русской культуры. М., 1990.

6. История культуры России. М., 1993.

7. Камю А. Бунтующий человек. М., 1990.

8. Сборник статей. Культурология. М., 1993.

9. Мириманов В.Б. Первобытное и традиционное искусство. М., 1973.

10. Новая технократическая волна на Западе. М., 1986.

11. Ольденбург С.Ф. О России и русской философской культуре. М., 1990.

12. Проблема человека в западной философии. М., 1988.

13. Сорокин П.А. Человек. Цивилизация. Общество. М.,1992.

14. Швейцер А. Культура и этика. М., 1973.

15. Шпенглер О. Закат Европы. Новосибирск, 1993.

16. Никольский Н.В. Загадка первобытной культуры