Смекни!
smekni.com

Восприятие младшими школьниками пейзажной живописи "Малых голландцев" (стр. 7 из 7)

Для учителя весь процесс эстетического воспитания должен быть четко планированным. Но при ознакомлении детей с произведениями искусства мастерство педагога состоит в том, чтобы весь процесс восприятия искусства сделать непосредственным, чтобы дети сами, самостоятельно вошли в храм искусства. Посредничество педагога требует тонкости и деликатности. Хотя учитель осуществляет определенные педагогические задачи, сами эти задачи будут тем быстрее и надежнее решены, чем незаметнее они для детей. «Сохранение естественности постижения искусства - необходимое условие художественного воспитания. И не только художественного, но и всякого воспитания - идейного, интеллектуального, нравственного и трудового».1

Всколыхнув все творческие способности, все существо ребенка при восприятии искусства, педагог может вызвать всю сферу нравственных и эстетических чувств, которой и определяется творческое отношение к работе, труду, учебе, возникновение соответствующих суждений, которые могут перерасти в убеждения.

Роль учителя - в организации правильного эсте-

тического воспитания. «Правильное…воспитание вовсе не означает искусственного привития детым извне совершенно чуждых им чувств, идеалов или настроений. Правильное воспитание и заключается в том, чтобы разбудить в ребенке то, что в нем есть, помочь этому развиваться и направить это развитие в определенную сторону».2 Если же учитель не опирается на возрастные возможности ребенка, побуждая их к активности, или использует такие методы, которые «принуждают» ребенка наслаждаться искусством, то неизбежным результатом этого окажется свертывание активности ребенка, торможение творческого процесса восприятия искусства.

Таким образом учитель должен реализовать три группы задач при ознакомлении детей с любым видом искусства: образовательную, развивающую и воспитательную. Если одна из этих групп будет слабо выражена, то процесс ознакомления с искусством не даст должных результатов, и ребенок может вовсе потерять интерес к искусству. Поэтому роль учителя здесь - неоценима.

Список литературы.


1 Система эстетического воспитания школьников. Под ред. С.А.Герасимова. М., 1983 г.. Стр.12.

2 Там же. Стр. 13.

1 Там же. Стр. 13.

2 Взаимодействие искусств в педагогическом процессе. Межвузовский сборник научных трудов. Л.,1989 г..

3 Б.Т.Лихачев. Теория эстетического воспитания школьников. М., 1985 г.. Стр. 35.

4 Взаимодействие искусств в педагогическом процессе. Межвуз. Сб. Науч. трудов. Л., 1989 г..

5 Там же. Стр. 17.

1 Там же. Стр. 21.

2 Там же. Стр. 21.

3 Там же. Стр. 29.

1 Левитов Н.Д.. Детская и педагогическая психология. М., 1964 г.. Стр. 104.

1 Мир профессий - том «Человек - человек». Под редакцией Р.Д. Кавериновой, Л.М. Зюбина. М., 86 год. Статья Л.А. Балакирева « Учитель начальных классов». Стр. 24.

2 И.П. Раченко. НОТ учителя. М., 1989 год. Стр. 149.

1 Эстетическое воспитание школьников. Под редакцией А.И. Бурова, Б.Т. Лихачева. М., 1974 год. Стр. 85.

2 Л.С. Выготский. Воображение и творчество в детском возрасте. Психологический очерк. М., 1967 год. Стр. 46.