Динамичность, легкость и живописность соборов определяет характер городского пейзажа. Вслед за собором устремлялись вверх и городскте посройки. В замысле городского, а не монастырского собора проявились и новые идеи католической церкви, возросшее самосознание горожан, новые преставления о мире. Динамическая устремленность ввысь всех форм храма была порождена идеалистическим устремлением души к небу. Готическуий собор по ставнению с романским новая ступень в развитии базиликального типа постройки, в которой все элементы стали подчиняться единообразной системе. Главное отличие готичекого собора- устойчивая каркасная система, в которой конструктивную роль выполняют крестово-реберные стрельчатые своды, провезенные сетью выстыпающих ребер, выложенных из камня, арки стрельчатой формы определяющие во многом внутреннмй и внешний облик соборы.
Классическое выражение готический стиль получил во Франции. Величайшее сооружение - собор Парижской богоматери (заложен 1163 г, достраивался до середины 13 века). Зрелая готика отмечена дальнейшим нарастанием ветрикализма линий, динамической устремленностью ввысь. Реймский собор - место коронования французских королейодно из самых цельных произведений готики, замечательный синтез архитектуры и скульптуры. Главные черты, характерезующие готическую скульптуру, могут быть сведены к следующему : во первых на смену господству в художественных концепциях абстрактного начала приходит интерес к явлениям реального мира, религиозная тематика сохраняет свое доминирующее положение, но ее образы меняются, наделяются чертами глубокой человечности. Одновременно усиливается роль светских сюжетов, и важное место, хотя не сразу, начинает занимать сюжет, во вторых- появляется и играет доминирующую роль круглая пластика, хотя рельеф существует также.
Одним из самых распространенных сюжетов в готике остался "Старшный суд", однако иконографическая программа расширяется. Иньерес к человеку и влечение к анекдотичности рассказа нашли выражение в изображении сцен из жизни святых. Выдающийся пример изображения легенд о святых является датируемый последней четвертью 13 века тимпан "История святого Стефана" на портале собора Парижской богоматери. Включение реальных мотивов характерно и для множества небольших рельефов. Как и в романских храмах, большое место занимают в готических соборах изображения чудовищ и фантастических существ,так называемых химер.
Заключение
Период Средневековья исключительно важен для западноевропейской цивилизации: процессы и события того времени до сих пор не редко определяют характер политического, экономического, культурного развития стран Западной Европы.