Смекни!
smekni.com

Английский парк (стр. 4 из 4)

Очень важно отметить и акцентировать внимание на том, что никогда прежде в Англии вкус эпохи, общественное миропонимание, философия и эстетические воззрения так ярко не проявлялись, как в садово-парковой архитектуре CUIII века.

И впервые, Англия Стала законодательницей мод и вышла на первую главенствующую ступень в Европе и Америке.

«Виды» природы воспринимаются как некие идеализированные живые картины, «выстроенные» по законам искусства живописи, происходит и обратный процесс, когда все эти «виды» воплощаются на холсте, запечатленные художником. Томас Гейнсборо, впервые пишет пейзаж как самостоятельный жанр, таким образом, садово-парковое искусство повлияло и на живопись и на архитектуру, но главной заслугой является то, что живописный парк дал почву появления романтизма в XIX веке.

Использованная литература

1. Gabrielle van Zuylen. Paradise on Earth: The Gardens of Western Europe. Paris, 1989.

2. Michael Symes. A Glossary of Garden history. London, 1993.

3. Anthony Huxley. An illustrated history of Gardening. London,1997.

4. Monique Mosser. The history of Garden Design. London, 1987.

5. Tom Turner. Garden Design in the British Isles. History and Styles since 1650. London, 1986.

6. Швидковский Д.О. Британские сады и их отражение в Европе. —История садов. Вып.1.М.,1994.

7. Лихачев Д.С. Поэзия садов. СПб,1991.

8. Курбатов В.Я. Сады и парки. Пг.,1916.

9. Молок Н.Ю. Соун и пикчереск.—История садов. Вып.1.М.,1994.

10. Вергунов А.П., Горохов В.А. Русские сады и парки. М.,1998.


[1] Walpole H. History of modern Taste in Gardening.

[2] Whateley Th. Observations on Modern Gardening. London, 1770. P.123-124

[3] Walpole H. History of modern Taste in Gardening.

[4] Соб. соч. т. 1. Стр.137