Смекни!
smekni.com

Английский портрет 18 века (стр. 5 из 5)

Отдал ему дань и Хогарт. Собственно говоря, он начал свою карьеру живописца с небольших заказных портретов, появившихся еще в конце 1720-х годов. Но уже в первых своих полотнах, например, «Бракосочетании С.Бэкингема и М.Кокс» (1729) Хогарт решительно порывает с господство­вавшей традицией парадных портре­тов. Он пишет свои модели чаще в кругу семьи, в интимной обстановке - в интерьере или на лоне природы, где персонажи объединены общим дейст­вием, разговором, событием, что при­дает произведению жанровый характер. Такие «разговорные картинки» стали специфически английским явлением. Традиции созданного им жанра группового портрета ощущаются и в ори­гинальном позднем портрете великого английского трагического актера - «Дэвид Гаррик с женой» (1757).

Среди друзей и почитателей Хогарта актеров было особенно много, ведь он страстно любил театр. В портрет­ной галерее художника увековечены прославленные мастера английской сцены - «Д.Гаррик в роли Ричарда III», «Лавиния Фентон» и другие.

В конце жизни, достигший вершин профессионального мастерства, мудрый, старый и одинокий художник обращается к образам людей из народа: «Портреты слуг» (1760-е), «Девушка с креветками», (1763). Главное достоинство этих, словно незаконченных, работ в их удивительной жизненности, характерности. Каждый из изображенных самоценен как личность.

И этот подход к человеку, и сам выбор моделей были принципиально новы. По-новаторски смелым было живо­писное решение «Девушки с кревет­ками», намного опережавшее беглой эскизной импрессионистической ма­нерой исполнения, светлыми краска­ми все, что делалось ненавистными Хогарту «черными мастерами» его вре­мени, которые подражали старинным полотнам. Эта работа стала подлин­ным шедевром художника.

Ломавшим традиционные устои было все творчество мастера, включая его первый в Англии теоретический труд по эстетике - «Анализ красоты» (1752). В последние годы жизни Хо­гарт все больше чувствовал себя оди­ноким среди современных молодых художников, особенно ему досаждал становившийся необычайно модным Джошуа Рейнолдс, будущий президент Королевской академии художеств.

Эпитафию Хогарту написал Гар­рик: «...Если гений воспламеняет твою душу, остановись, прохожий, если природа, трогает тебя, урони слезу; если же ничего не волнует тебя, уходи, ибо благородный прах Хогарта поко­ится здесь». Он создал своего рода эн­циклопедию английской жизни своей эпохи, заложил особенности нацио­нального живописного языка и вошел в историю мирового искусства как «отец английской живописи», прото­рив дорогу мастерам Англии второй половины XVIII столетия.

Список использованных источников

  1. «Исторический лексикон XVIII века», энциклопедич. справочник. М., 1997г., 936с., ил.
  1. Дмитриева Н.А. «Искусство Англии XVIII века», краткая история искусств, книга вторая, М., 1996г., 348с., ил.
  1. Ильина Т.В. «История искусств Западной Европы», учебник, М., 1986г., 228с., ил.

Приложение



Уильям Хогарт, Утро в доме молодых. Гравюра из серии «Модный брак». 1743-1745 гг.

Джошуа Рейнолдс. Амур, развязыва- Джошуа Рейнолдс. Портрет Сарры Сид-

ющий пояс Венеры.1788 г. донс. 1784 г.


Томас Гейнсборо. Портрет Джонато- Томас Гейнсборо. Леди Каролина Ховард.

на Баттола. Около 1770 г. 1778 г.


Джон Констебл. Уайвенхоу Парк. 1816 г.


Т. Гейнсборо. Автопортрет. Около 1758- Дж. Рейнолдс. Портрет лорда Хитвилда

1759 1787-1788 г.


Дж. Рейнолдс. Портрет Нелли О'Брайен.

1763 г.

У. Хогарт. «Брачный контракт». Из серии «Модный брак». 1744