Смекни!
smekni.com

Гораций (стр. 3 из 3)

Заключение

Итак, Гораций не только пишет сатиры, начиная с 30 года Гораций с перерывами пишет лирические стихотворения, оды. Своими произведениями он увековечил себя в памяти потомков. Он сам говорит:

Я, знак бессмертия себе воздвигнул

Превыше пирамид и крепче меди.

Что бурный Аквилон согреть не может,

Ни множество веков, ни едка древность

Не вовсе я умру, но смерть оставит

Велику часть мою, как жизнь скончаю…

Заслуга Горация–сатирика в том, что он первый в римской литературе сознательно связал жанр сатиры с теорией смешного. Взявшись за жанр сатиры, Гораций учитывал не только литературные вкусы современного ему римского общества, но такие и его духовные проблемы и интересны, он сделал сатиру жанром, целиком созвучным эстетическим запросам своего времени. Но, следует отметить, что его произведения, темы, цели, взятые им в основу, актуальны и в наши дни. Гораций очень скоро сделался школьным автором. Его произведения много читали, изучали комментировали. Ему подражали римские сатирики Персий и Ювенал. В Средние века в нем ценили поэта-моралиста, автора «Сатир» и «Посланий». В эпоху Возрождения предпочтение отдавали Горацию-лирику. Его поэзия вдохновляла Петрарку и Ариосто. Взгляды Горация на поэзию нашли отражение в «Поэтическом искусстве» Буало. Особенно часто обращались к Горацию русские поэты. Горацианские мотивы встречаются у Кантемира, Ломоносова, Державина, Пушкина, Дельвига, Тютчева, А. Майкова… Кроме того поистине наследием является выдающийся памятник античной классической эстетики «Наука о поэзии», обобщившая раздумья автора о путях развития поэзии и весь его поэтический опыт, принесла Горацию заслуженную славу теоретика римского классицизма. Как мы видим, существует внутреннее единство между Горацием-человеком и Горацием-поэтом. Человек и поэт нерасторжимы, они слиты воедино в той гармонии, которая достигается внутренним чувством равновесия и меры и является, согласно Горацию, сущность поэзии. Гораций достиг этого равновесия и поэтому его произведения живы до наших времен.

Библиографический список

1. Однотомник Классической литературы. Московский рабочий. Парнас. Антология античной лирики. С.Л. Омеров – М.: - 1980 г.

2. Киническая литература. Нахов И.М. – М.: - 1981 г.

3. Поэтика Древнеримской литературы. Жанры и стиль. М. «Наука», 1989 г.

4. Квинт Гораций Флакк. Оды, Эподы, Сатиры, Послания… М. Дмитриева. // Под ред. М.Л. Гаспарова. М. – 1970.

5. Гораций. Собрание сочинений. С-Пб. – 1993 г.