В бахаизме практически отсутствуют обряды и сложная символика, храмы не имеют канонической формы. Нет священства, поскольку утверждается, что человечество уже достигло зрелости, и каждый может непосредственно познать Бога. В то же время в организационном отношении бахаизм представляет собой жесткую иерархическую структуру, локальные общины контролируются и управляются централизованно. Во главе мирового бахайства стоит Всемирный Дом Справедливости, резиденция которого находится в г. Хайфе (Израиль), в масштабах отдельных стран действуют Национальные духовные собрания, а руководство общинами осуществляют местные духовные собрания, избираемые из числа верующих.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
История среднеазиатских земель: Хорезма, Мавераннахра, Северного Хорасана, Гургана и др. - тесно связана с историей соседних земель (Иран, Сеистан, Дешт-и Кипчак и др.). Общность исторических судеб привела к выработке сходных традиций, но не к их единообразию. Находясь на пересечении жизненно важных артерий Евразии, Средняя Азия на протяжении веков входила в разные периоды в состав различных государственных образований. Почти все мировые религии, великие и малоизвестные этносы, языковые группы, разноплеменные памятники искусства оставили свой след на этой земле.
В результате многовековых контактов возникали своеобразные формы симбиоза как в хозяйственно-бытовом укладе, так и в культурно-духовной жизни народов, населявших этот регион.
Смешение различных культурных традиций на территории Средней Азии отмечается уже на самых ранних периодах развития государственности. Это стремление к симбиозу различных культурных традиций является характерной чертой развития искусства Средней Азии, оно сохранится и в последующих его этапах.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Ш.М. Шукуров «Искусство средневекового Ирана», Москва «Наука», главная редакция восточной литературы, 1989
2. Н.А. Виноградова, Т.П. Каптерева, Т.Х. Стародуб «Традиционное искусство Востока», М. 1997
3. Тигран Мкртычев, «Вода, боги, люди в центральной Азии.»