Резьба по кости, мрамору, лаку, отделка предметов обихода в домах феодалов и чиновников являли собой причудливые хитросплетения тончайших узоров.
Дорогие шелка ткали со сложными, затейливыми узорами.
В строительном искусстве, в художественном литье, во всех видах многообразного художественного ремесла культивировалась еще большая вычурность линий и усложненность деталей. Вместо поисков новых форм художники и ремесленники прибегали к чрезвычайному усложнению отделки.
Китайские корабли по прежнему ходили под прямыми парусами, ремесленники не умели делать механических часов.
Открытия, достигнутые человечеством, не проникали в Китай. Художественная и научная мысль, ограниченная древними канонами, изолированная от всего мира, остановилась на уровне глубокого средневековья.
Литература.
1. Культуралогия. История мировой культуры. Под редакцией Марковой А.Н. – Москва: Изд-во «Культура и спорт», 1995.
2. История Китая с древнейших времен до наших дней. Под редакцией Симоновской Л.В. – Москва: Изд-во «Наука», 1974.
3. Никифоров В.Н. Восток и всемирная история. – Москва: Из-во «Наука», 1977.