Скульптура, живопись, архитектура. Три искусства, три музы. Поэзия была для Микеланджело четвертой, быть может, самой спорной, до сих пор вызывающей множество вопросов. В его поэзии не было легкости его современников. Он не довольствовался приближением к образцу, а старался перелить в стихи собственную мысль. В скульптуре он черпал сравнение и образы, отсюда его необычность, отличие от других поэтов того времени.
Основными темами лирики Микеланджело были любовь и смерть, человек и Бог. Постепенно он перешел от своей поэзии к горестному пессимизму, от созерцания жизни к созерцанию смерти.
Стихи были выпущены в свет его внучатым племянником в 1623 году.
Заключение.
18 декабря 1564 года великого Микеланджело не стало. Он хотел, чтобы его похоронили на родине, во Флоренции, но папа предложил похоронить его в соборе святого Петра. В результате после отпевания в римской церкви Святых апостолов, гроб с прахом великого скульптора был запрятан в тюк шерсти, предназначенный для отправки во Флоренцию.
11 марта тело «Божественного» Микеланджело пронесли в город. Люди, сделавшие это, верили в бессмертие, которое он заслужил в памяти людей, и хотели воздать его праху почести. Как в Древней Греции семь городов спорили из-за чести называться родиной Гомера, так и в Италии 16 века Рим и Флоренция поспорили за право похоронить на своей земле «Божественного» Микеланджело. На его погребении во Флоренции выступали крупнейшие писатели и ученые того времени. Чести украсить его гробницу добивались многие скульпторы и живописцы того времени.
Так почтили флорентийцы своего великого земляка в те давние годы. Но даже сейчас произведения Микеланджело по-прежнему живы и одаряют нас новыми чувствами и мыслями. Они заставляют нас вновь и вновь вспоминать о человеке, который их создал.
План.
1.Введение.
2.Начало творческого пути
3.Скульптура.
а) в садах Медичи.
б) изучение анатомии
в) Давид.
4.Сикстинская капелла.
а) В садах Медичи.
б) Страшный суд.
5.Заказы Микеланджело.
6.Заключение.
Реферат
Работа ученика 11 «А» класса
Школы № 1273
Гаврилова Константина.
Москва, 2002