Смекни!
smekni.com

Мировая индустрия моды (стр. 3 из 4)

И все же главный критерий — удобство и практич­ность- "Верх платья так же легко сделать, как написать первый акт пьесы. Искусство — завершить его", — гово­рила Шанель.

Она пользовалась приемами дорогой технологии, не останавливаясь перед затратами; она дала трикота­жу новую жизнь, расширив диапазон его применения (прежде из трикотажа шили только нижнее белье); она не побоялась использовать ткань, которая потом завое­вала мир, — джерси.

Любимым детищем Коко всегда оставалось '"малень­кое черное платье", в котором простоту компенсирова­ли идеальные пропорции и изысканность ткани. Этот стиль прочно завоевал Париж — его приняла француз­ская богема, а вслед за ней и аристократия стала счи­тать его признаком респектабельности.

Знаменитый ''матросский костюм" для отдыха: тель­няшка, широкие светлые брюки, берет — дань англий­ской традиции в моде Шанель.

Не прошла бесследно и ее любовь к России: платье-рубашка (в стиле русского национального костюма) с приспущенным металлическим пояском, а также су­мочка на длинном ремешке, через плечо.

Пик успеха Шанель — Дом моды, открытый в 1928 году на улице Комбон, 31, в Париже. Для демонстрации моделей были приглашены манекенщицы только рус­ского происхождения. "Они необычайно хороши со­бой и обладают изысканными манерами, — писала пресса. — На подиуме они никогда не пританцовывают и не улыбаются".

Режиссер и драматург Жак Кокто не раз заказывал у Шанель костюмы для своих постановок. Король Голливуда Сэм Голдвин пригласил Шанель в США одевать ''звезд" для своих фильмов.

Что касается Коко, то она предпочитала носить ве­щи, фасоны которых заимствовала у мужчин, — блейзеры, длинные полосатые джемпера, свободные жаке­ты, мужские сорочки, "Бывало и так, — писала крити­ка, — что она творила моду из антимоды: к своим про­заическим нарядам она надевала роскошные бусы из жемчуга, тяжелые византийские украшения, массив­ные колье из цветных металлов. Шокирующий конт­раст".

И все же, по мнению знатоков моды, подражать Ша­нель невозможно — в простом нельзя повториться!

Воскресенье...

В 1939 году Шанель закрыла Дом моделей и вскоре по­кинула Францию. Она отправилась в Швейцарию, где провела четырнадцать лет в бездеятельности, в празд­ности, которую сама же, в силу своей деятельной нату­ры, недолюбливала,

Но ее вновь потянуло к работе. И она вернулась в Па­риж, чтобы еще раз напомнить о себе. Скептики пожи­мали плечами: модой овладели другие тенденции, на подиумах блистали модели Живанши и Диора,

В сухонькой, одетой в шерстяную юбку и черную кофточку женщине, очень скромной, в чем-то даже за­урядной, теперь так трудно было узнать прежнюю Ко­ко. Мало кто верил, что ей под силу совершить невоз­можное.

Пройдет совсем немного времени, и те, кто хорошо знал Коко Шанель, с удивлением отметят, как помоло­дела, как воспрянула она к жизни. Модели "от Шанель" стали для нее самой эликсиром молодости.

Шанель бросила вызов. Ее вердикт: "Быть гусеницей днем и бабочкой ночью" — оправдал себя. В будни с ножницами в руках, стоя на коленях перед моделями в смиренной позе ремесленника, в праздники — царя на подиумах, она проведет еще долгих восемнадцать лет. Время пощадит не только ее, но и ее красоту. Ей испол­нилось 88 лет.

Но когда-нибудь этому суждено было случиться. Судьба выбрала для нее единственный в неделе выход­ной, словно сама боялась помешать ей, отвлечь ее от любимого дела.

...Воскресенье. 10 января 1971 года. Она вернулась с прогулки. Она могла позволить себе отдохнуть. Легла на постель. Белая спальня без картин, без излишеств. Только маленькая позолоченная статуэтка святого Ан­тония на деревянном ночном столике.

Когда-то, узнав о кончине своего близкого друга Пьера Риверди, Коко Шанель произнесла: "Кстати, он не умер. Вы ведь знаете, поэты не умирают". Эти стова по праву можно сказать о Шанель. Ведь остались платья и костюмы "от Шанель", украшения "от Шанель". При желании можно даже окунуться в облако духов "от Ша­нель".

"Мода выходит из моды, — говорила Коко Шанель, — стиль — никогда". В ее стиле есть что-то от Вечности.

Женское лицо мужской моды

Сейчас мужчинам надоело стоять в стороне от революций в женской моде, и они принялись активно заимствовать многие элементы из дамского гардероба.

Вышивка, кружева, расши­тые корсеты, меховая ото­рочка — все эти дополне­ния оказались для представителей сильной половины человечества столь же неожиданными, сколь и привлекательными. Впрочем, муж­чины решили не мелочиться — ес­ли уж подражать женщинам, то по полной программе. Провоцирую­щая эротичность — пожалуйста! Оказывается, мужская грудь с буй­ной растительностью, в которой кокетливо запуталась цепочка, мо­жет выглядеть не менее сексуально, чем "два божественно очерчен­ных" овала. Поэтому, женщины, будьте бдительны, если ваш колле­га появится на работе в трикотаж­ном реглане от Гуччи с мысообразным вырезом почти до талии — ваш заинтересованный взгляд мо­жет быть истолкован как сексуаль­ное домогательство. Зато шерстя­ной джемпер розового цвета от Жиль Сандер вызовет взрыв мате­ринских чувств, несмотря на то, что у "беззащитного" существа под тонким трикотажем угадываются стальные бицепсы.

"Халатная" тема, которую актив­но эксплуатировали дизайнеры женской одежды, оказалась близ­кой и модельерам мужских нарядов. Кашемировое пальто в "бан­ном" стиле от Ива Сен Лорана от­лично сочетается со всевозможны­ми пижамами с капюшонами.

На мужчинах не менее органич­но, чем на женщинах, выглядит пу­шистый мохеровый джемпер. Как, впрочем, и толстый вязаный сви­тер без рукавов, с воротником - "хомутом". Дополнить его можно пиджаком рубашечного покроя от Черрути или пиджаком из жатой ткани от Иссей Мийяке. А Джанфранко Ферре предлагает обле­гающий плотный джемпер, свя­занный резинкой, украсить подо­бием трикотажной пелерины.

Жан-Поль Готье пока не готов отказаться от традиционных пид­жаков, но полагает, что их уместно сочетать с монгольской папа­хой или шевелюрой морков­ного цвета, А Вивьен Вествуд считает подводку для глаз и яркую губную помаду" имен­но теми штрихами, без кото­рых современному мужчине не обойтись. По мнению Рей Кавакубо, эволюция цвета во многом определяет из­менения, происшедшие в мужской моде. Сама Рей, правда, ограничи­лась деловыми костю­мами пыльного розо­вого, насыщенного клюквенного и олив­кового цветов, хотя многие ее коллеги в своих фантазиях за­ шли намного даль­ше. Эксперименты Йоши Ямамото по сочетанию красных шейных платков с зелены­ми пиджаками и дуэт голубого с оранжевым в ис­полнении Луи Витто кажутся крайне консервативными по срав­нению с клубникой, созревшей на деловых костюмах от Дольче и Габбана.

Еще один момент, определяю­щий нынешнее направление мужской моды, — увлечение дополнениями.

Мужчины, которые не так давно декларировали свою роль защит­ника, теперь предпочитают демон­стрировать свою защищенность. Альпинистские парки, способные выдерживать запредельные темпе­ратуры, оказались самой подходя­щей одеждой для преодоления не­скольких метров от дома до маши­ны или до ближайшего входа в под­земку. В дождливую погоду совре­менные рыцари предпочитают экипировку, в которой вполне можно заниматъся подводным пла­ванием. А для защиты от вредного влияния мобильных телефонов итальянский дизайнер Кеан Этро создал специальную коллекцию шлемов, перчаток, нагрудников и гульфиков из особой мембранной ткани, применяемой в космиче­ском кораблестроении.

Конечно, все эти революционные преобразования в мужской моде не пройдут для человечества даром. На­конец-то мужчины показали свою готовность принять вызов, давно уже брошенный женщинами. Прав­да, не стоит забывать, что наиболее радикальные перемены в жизни женщины произошли после того, как она отвоевала право носить муж­ской костюм. Ответный шаг силь­ной половины человечества, вероят­но, последует достаточно скоро. Су­дя по коллекциям Дриса ван Нотена, юбке, пусть даже шотландской, предстоит занять достойное место в мужском гардеробе.

Летняя мода буквально про­питана духом романтики, который выразился в деко­ративности большинства коллек­ций. Правда, не обошлось и без влияния моды 70-х с се практич­ностью и комфортностью.

Платья и сарафаны

В моде изящные сарафаны и пла­тья на шлейках любой ширины и вовсе без них. Не менее актуальны модели с глубоким круглым (или V-образным) вырезом, а также с запахом, отороченным маленьки­ми рюшами. Вот уже второй сезон подряд удерживаются на модном Олимпе и сарафаны в крестьян­ском стиле.

Вновь в моде "детище" Кельви­на Кляйна — платъе - "комбинация'' из тонкого шелка с гипюровыми вставками, а также изобретение Ива Сен Лорана - платье-сафари. Сшитое из плотного хлопка, за­стегивающееся на металлические кнопки, это функциональное пла­тье летом просто незаменимо. Но, пожалуй, самый оглушительный успех дизайнеры пророчат приталенным фасонам с юбкой-пачкой или солнце-клеш.

Что же касается длины, то при­ветствуется и макси, и миди, и дли­на до колена, и совсем недавно вернувшееся в моду мини. Правда, оно не столь радикальное, как в 80-е, а выше колен всего на 10-15 сантиметров.

Топы и блузы

Хитом нынешнего лета обещают быть бюстье — маленькие тре­угольнички на тонких бретельках, которые, скорее, напоминают, "верх" пляжных купальников, Очень оригинально смотрятся бюстье из меланжевой пряжи.

Остромодны и топы «трубой»' вязки с объемным узором и высо­ким воротником-хомутом. С) том, что это все-таки летняя вещь, сви­детельствует полное отсутствие рукавов. Дизайнеры советуют но­сить вязаные топы с кожаными джинсами и юбками, шортами и брюками - "дудочками".

А поклонницам минимализма наверняка понравятся маечки из шелкового трикотажа.

С прошлого лета перекочевали в нынешнее ситцевые блузоны с рюшами и вышивкой, а также по­лупрозрачные блузочки с рукавами - "фонариками".