Смекни!
smekni.com

Мировая индустрия моды (стр. 1 из 4)

МІНІСТЕРСТВО ОСВІТИ УКРАЇНИ

КИЇВСЬКИЙ ДЕРЖАВНИЙ ТОРГОВЕЛЬНО-ЕКОНОМІЧНИЙ

УНІВЕРСИТЕТ

ВІННИЦЬКИЙ ТОРГОВЕЛЬНО-ЕКОНОМІЧНИЙ ІНСТИТУТ

Реферат

З розміщення продуктивних сил

на тему:

“ Світова індустрія моди

Чугу Михайла

ЕП -11

ВТЕІ КДТЕУ

Вінниця 2000

Мода в жизни каждого человека играет очень важную роль. Не даром говорят что «по одежке встречают…». Каждый человек в своей жизни попадает под влияние моды, которая диктует нам что, куда и когда одевать.

Современный человек, с одной стороны ищет максимально простую, удобную одежду высокого качества, а с другой, больше задумывается над смысловой нагрузкой костюма, желая выразить свою индивидуальность.

Мода имеет тенденцию к быстрому изменению. В последнее время в современной индустрии моды все более актуальной становится тема экологии — это проявится в использовании натуральных цветов, сырья, а также в разработке новых экологически чистых синтетических материалов.

В моде воцарил образ здоровой, счастливой женщины, одновременно силь­ной и беззащитной.

Центром индустрии моды является Париж.

Высокая мода прочно поселилась на берегах туманного Альбиона. Модное шоу с самыми дорогими моделями мира и знаменитостями – не редкость для Лондона. В одном из последних дефиле приняли участие Наоми Кэмпбелл (в мини-платье от Джулиан МакДоналд она, как всегда, была неотразима) и Виктория Бэкхем – солистка поп-группы Spice Girls. Виктория демонстрировала вечерний туалет от Марии Грачвогел.

Итальянские дизайнеры не боятся выглядеть экстравагантными – показы своих коллекций начинают весьма нестандартно. Например, Антон Джулио Гранде для начала выпустил на подиум полуобнаженную модель с разрисованной кожей и… с питоном в руках. Пожалуй, зимой в таком наряде будет не слишком уютно (представлялась коллекция осень-зима). В который раз модницы растерялись: роспись на теле удовольствие дорогое.

Самым модным шоу века стало шоу знаменитого французского кутюрье Кензо Токада с поистине королевским размахом представил на парижском стадионе финальную коллекцию, венчающую 30-летие его творческой жизни. Необычная режиссура и сценография шоу (чего стоило одно изображение «Титаника», выполненное в натуральную величину!), плавно переросшего в грандиозную вечеринку, голографические спецэффекты и фейерверки надолго запомнятся всем присутствующим.

Ив Сен Лоран

Ив Сен Лоран родился в портовом городе Оране па территории Алжира, когда эта страна еще была фран­цузской колонией. Он был единственным сыном и любимчи­ком н семье богатого бизнесмена Шарля Сен Лорана. Детство мальчи­ка прошло в сладостном и безоб­лачном домашнем раю. И мать Люсьен — очаровательная женщи­на, и сестры Брижигг и Мишель ду­ши в нем не чаяли.

Поэтому действительность оказа­лась для ребенка адом кромешным. В школе мальчишки дразнили его неженкой, били, запирали в туалете. Такие мучения не могли не повлиять на психику ребенка. В поисках пре­красного мира, где можно было бы найти полноценное пристанище ду­ше, Ив и "наткнулся" на мир моды.

Окончив лицей, в возрасте сем­надцати лет, этот худенький очка­рик поехал в Париж, чтобы учиться ремеслу модельера. Такой рывок ему позволила сделать победа в конкурсе. Интересно, что второе место досталось Карлу Лагерфельду — впоследствии постоянному кон­куренту Сен Лорана, главному мо­дельеру Дома Шанель.

Проучившись три месяца в шко­ле моды, Сен Лоран нанялся асси­стентом к Кристиану Диору "Я чувствовал себя там приемным ребен­ком", — скажет Сен Лоран позднее.

Сотрудничество со знаменитым мастером и учителем длилось два года. Когда в 1957 году Диор в воз­расте 52 лет ушел из жизни после инфаркта, Ив Сен Лоран, которому исполнился всего 21 год, принял на себя обязанности главного модель­ера Дома Диора,

30 января 1958 года в Париже бы­ла показана первая коллекция досе­ле никому не известного дизайнера. Она произвела сенсацию. Газетчики в один голос твердили, что Сен Ло­ран "спас Францию от позора". С тех пор, от сезона к сезону модельер по­ражает всех своим оригинальным творчеством, которое несет с собой чистоту, свежесть и оптимизм.

Но жизнь Сен Лорана никогда не была безоблачной. Через несколько лет посте пер­вого парижского триумфа модельера призвали во французскую ар­мию. Его нежной душе казарма бы­ла противопоказана. Повторилась школьная история, завершившаяся для молодого человека нервным расстройством, ему пришлось об­ращаться за помощью к врачам.

Прийти и норму Иву помог его новый друг Пьер Берже, бизнесмен, специализировавшийся в области искусства. Отношения между ними приняли форму более близкую, не­жели дружба.

Но пока Сен Лоран обретал рав­новесие в отношениях с действи­тельностью, последовал еще один коварный удар в спину. Текстиль­ный магнат Марсель Буссак, вла­девший в то время фирмой, пригла­сил на место Ссн Лорана другого модельера — Марка Нохапа. Но Сен Лоран и Берже решили не сдавать­ся/подали на хозяина в суд и выиг­рали процесс.

Суд постановил выплатить Сен Лорану компенсацию за нанесен­ный ущерб в размере 40 тысяч франков (8 тысяч долларов). Эти деньги и позволили друзьям от­крыть в 1962 году свой дом моделей, который стал специализироваться на готовом платье, а также выпус­кать мужскую одежду, косметику, ду­хи (достаточно назвать такие, как “Опиум", "Икресс", ''Париж"). Более двухсот магазинов с маркой YSL по­явилось в разных странах Европы, Северной и Южной Америки, Азии.

Сен Лоран посвятил себя творчест­ву, а Берже взялся управлять ком­мерческими делами.

Еще один тяжелый нервный срыв постиг Ива Сен Лорана в нача­ле 90-х годов. Ему снова пришлось обращаться за помощью к невропа­тологам. Французы знают, что кутюрье болен СПИДом, но пред­почитают не комментировать эту трагичную ситуацию. Многие счи­тали, что маэстро уже не оправится от удара, что новых идей от' него ожидать уже не имеет смысла, и в мире моды останется звучать лишь его имя. И только Палома Пикассо, знаменитый дизайнер по ювелир­ным изделиям, дочь великого ху­дожника, верила в своего друга. "Ив — самая сильная личность из тех, кого я знаю. Он обязательно вер­нется", — говорила она. И оказалась права.

Правда, в 1993 году фирму "Ив Сен Лоран" приобрел французский концерн "Эльф-Санофи". Пьер Бер­же и даже сам мэтр оказались в роли наемных тружеников. Контракт с первым истекает в конце 2001 года, а трудовой договор с Сен Лораном подписан до 2016 года — года его 80-летия. По словам кутюрье, он не будет унывать, если окажется безра­ботным. На склоне лет он увлекся сочинительством — пописывает стихи и короткие рассказы.

Несмотря на свой 40-летний опыт работы в мире моды, Сей Лоран ужасно нервничает перед пока­зами. Недавно его спросили, не ис­пытывает ли он страх, выходя на подиум. Он откровенно ответил: "Я всегда его испытывал. Причем с го­дами он не уменьшается, как следо­вало бы ожидать, а, напротив, уве­личивается".

В последнее время дает о себе знать и хрупкое здоровье. "Мне пришлось поставить крест на всех моих слабостях: ни капли спиртно­го, никакой травки и прочих глупо­стей! — говорит Сен Лоран. — За­прет касается даже шампанского, шоколада и сигарет. Мой врач не позволяет мне и это. Правда, я все равно очень много курю — одну-две пачки ментоловых сигарет в день. Иначе что же мне тогда оста­нется?"

Но, несмотря на живость и ма­жорность творчества Сен Лорана, его никак не отнесешь к людям, излучающим оптимизм. Прошлогод­нее интервью в немецком журнале «Фокус» так и было озаглавлено его фразой: "Мне до жути тоскливо'',

Душа художника все чаще утопа­ет в пессимизме. Все реже у пего возникает желание показываться в свете. Лучше всего оп чувствует себя в окружении самых близких людей – матери и двух сестер. И чтобы ря­дом вертелся любимый француз­ский бульдог по кличке Мужик.

"Сорок лет я потратил на то, что­бы найти себя, — заметил недавно модельер. — Но эти поиски еще бу­дут продолжены".

В чем же смысл его философии моды? "Женщинам должно нра­виться то, что они носят. Я хочу, чтобы женщины чувствовали себя в моих иарядах если не красавицами, то, по крайней мере, привлекатель­ными и обворожительными. Я стре­млюсь к чистоте линий, чтобы мою одежду было легко и удобно но­сить".

Вдохновение кутюрье зачастую черпает из прошлого. По его мне­нию, даже Клаудиа Шиффер, кото­рую он очень любит и уважает, луч­ше чувствовала бы себя в XVIII веке. А человек, с которым мэтр истинно мечтал бы пообщаться, скажем, за обеденным столом, — не кто иной, как Его Величество Людовик XIV.

Всю свою творческую жизнь Ив Сен Лоран стремился создать одежду которую можно было бы носить, ко­торая непременно подчеркивала бы изящество и пластику женского тела.

Отношение мэтра к творе­ниям новобранцев от моды, среди которых ведущие партии исполняют Джон Гальяно и Але­ксандр Маккуин, во многом сродни паническому ужасу. "Я содрогаюсь от всего того, что вижу! — признался как-то Ив Сен Лоран в интервью журналу "Пари матч". — Разыгрывается недостойный спектакль. Мне представляется порой, что мода движется по пути, ведущему к пропасти. И тащат ее туда люди, которым бы торговать не гото­вой одеждой, а парфюмерией па разлив. Сейчас в высокой моде перевелись таланты! Нет ни од­ного..."

Характеризуя нынешнее поло­жение в сфере моды, Сен Лоран любит ссылаться на Людовика XV Если тому было плевать на судьбы потомков и он безапелляционно заявлял, что после него — хоть по­топ, то Сен Лоран лишь констати­рует положение вещей: "После ме­ня и Коко Шанель — настоящий потоп!"

Как-то в Москве, на пресс-кон­ференции, одна журналистка спросила, какой бы совет он дал русской женщине, чтобы и на ули­це она выглядела элегантно. В от­вет последовало: "Пусть наденет черный свитер и черную юбку. Но главное — чтобы под руку ее вел мужчина, который ее любит..."