Ç ÂÁÛθڇÚ ‡Ì‡ÎËÁ‡ ÏÓ‰ÂÎÂÈ, Ô‰ÒÚ‡‚ÎÂÌÌ˚ı ‚ ÊÛ̇·ı ÏÓ‰, ‚˚fl‚ÎÂÌ˚ ÒÎÛ˜‡Ë Ó·‡˘ÂÌËfl Í ÛÒÒÍÓÏÛ Ì‡Ó‰ÌÓÏÛ ÍÓÒÚ˛ÏÛ. ç‡ ÓÒÌÓ‚Â ËÒÒΉӂ‡ÌËÈ ·˚Î ÔÓÒÚÓÂÌ „‡ÙËÍ ËÒÔÓθÁÓ‚‡ÌËfl ̇ӉÌ˚ı Ú‡‰ËˆËÈ ‚ Ô‡ÍÚËÍ ÒÓ‚ÂÏÂÌÌÓ„Ó ÏÓ‰ÂÎËÓ‚‡ÌËfl.
èË ‡Ì‡ÎËÁ „‡ÙË͇ ÓÚϘ‡ÂÚÒfl ÌÂÍÓÚÓ‡fl ˆËÍ΢ÌÓÒÚ¸ - ÔÓÒΠÔÂËÓ‰Ó‚ ۂΘÂÌËfl ÙÓθÍÎÓÌ˚Ï ÒÚËÎÂÏ Ì‡ÒÚÛÔ‡˛Ú ÒÔ‡‰˚, ÔÂËÓ‰˚ "ÛÒÚ‡ÎÓÒÚË". èËÍË ÒÓÓÚ‚ÂÚÒÚ‚Û˛Ú ÍÛÔÌ˚Ï Ó˛˘ÂÒÚ‚ÂÌÌÓ- ÔÓÎËÚ˘ÂÒÍËÏ ÒÓ·˚ÚËflÏ, ÙÂÒÚË‚‡ÎflÏ.
Ç Ì‡ÒÚÓfl˘Â ‚ÂÏfl ËÁÏÂÌËÎÒfl ÔÓ‰ıÓ‰ Í ÔË̈ËÔÛ ËÒÔÓθÁÓ‚‡ÌËfl ÙÓθÍÎÓÌÓ„Ó Ï‡Ú¡· ‚ ÒÓ‚ÂÏÂÌÌÓÈ Ó‰ÂʉÂ: ÓÒÌÓ‚ÌÛ˛ Óθ ‚ ÔÓÂÍÚËÓ‚‡ÌËË Ë„‡ÂÚ Ó·‡ÁÌÓ ¯ÂÌË ÏÓ‰ÂÎË.
ëÂȘ‡Ò ÙÓθÍÎÓÌ˚È ÒÚËθ Ì fl‚ÎflÂÚÒfl „·‚ÂÌÒÚ‚Û˛˘ËÏ, ÌÓ ÓÌ Á‡ÌflÎ Ò‚Ó ÏÂÒÚÓ ‚ Ó·˘ÂÏ ¯ËÓÍÓÏ ÏÂʉÛ̇ӉÌÓÏ ÛÒΠÏÓ‰˚.
èӂ‰ÂÌÌ˚ ËÒÒΉӂ‡ÌËfl ÔÓ͇Á‡ÎË, ˜ÚÓ Í Ì‡Ó‰Ì˚Ï Ú‡‰ËˆËflÏ ÔÓÒÚÓflÌÌÓ Ó·‡˘‡˛ÚÒfl ıÛ‰ÓÊÌËÍË- ÍÓÌÒÚÛÍÚÓ˚, ÒÓÁ‰‡‚‡fl ·˚ÚÓ‚Û˛ ÏÓ‰ÌÛ˛ Ó‰ÂʉÛ.
Заключение
Ä̇ÎËÁ ÏÓ‰ÂÎÂÈ, ÒÓÁ‰‡ÌÌ˚ı ÔÓ Ì‡Ó‰Ì˚Ï ÏÓÚË‚‡Ï, ÍÓÚÓ˚ ·˚ÎË ÓÔÛ·ÎËÍÓ‚‡Ì˚ ‚ ÊÛ̇·ı ÏÓ‰ Á‡ ÔÂËÓ‰ 1950- 1980 „Ó‰Ó‚, ÔÓ͇Á‡Î, ˜ÚÓ ıÛ‰ÓÊÌËÍË ‚ Ò‚ÓÂÈ Ú‚Ó˜ÂÒÍÓÈ ‰ÂflÚÂθÌÓÒÚË Ó·‡˘‡ÎËÒ¸ Í ÙÓχÏ, ÍÓÌÒÚÛ͈ËË, ‰ÂÍÓÛ, ÍÓÏÔÓÁˈËË Ë ÒÔÎÓÒÓ·‡Ï ÌÓ¯ÂÌËfl ËÎË ‚ ˆÂÎÓÏ Í Ó·‡ÁÌÓ- ‡ÒÒӈˇÚË‚ÌÓÏÛ Ô‰ÒÚ‡‚ÎÂÌ˲ Ó Ô‚ÓËÒÚÓ˜ÌËÍÂ. éÔ‰ÂÎÂÌ̇fl Ê ӄ‡Ì˘ÂÌÌÓÒÚ¸ Ó·‡˘ÂÌËfl ıÛ‰ÓÊÌËÍÓ‚ Í ÛÒÒÍÓÏÛ Ì‡Ó‰ÌÓÏÛ ÍÓÒÚ˛ÏÛ ÓÔ‡‚‰˚‚‡ÂÚÒfl ÓÚÒÛÚÒÚ‚ËÂÏ ÒËÒÚÂχÚËÁËÓ‚‡ÌÌÓ„Ó ËÒÒΉӂ‡ÌËfl Ë ‰ÓÒÚÛÔÌÓÒÚË Í ˝ÚÓÏÛ ËÒÚÓ˜ÌËÍÛ Ú‚Ó˜ÂÒÚ‚‡.
äÓÎÎÂ͈ËË ÛÒÒÍÓ„Ó Ì‡Ó‰ÌÓ„Ó ÍÓÒÚ˛Ï‡, ı‡Ìfl˘ËÂÒfl ‚ ÙÓ̉‡ı ÏÛÁ‚, ÓÚÍ˚‚‡˛Ú Ô‰ ÒÔˆˇÎËÒÚ‡ÏË ÔÂ͇ÒÌÓ ̇ӉÌÓ ËÒÍÛÒÒÚ‚Ó, fl‚Îfl˛ÚÒfl ҂ˉÂÚÂθÒÚ‚ÓÏ ÌÂËÒÒfl͇ÂÏÓÈ Ù‡ÌÚ‡ÁËË ÛÒÒÍËı β‰ÂÈ, Ëı ÚÓÌÍÓ„Ó ıÛ‰ÓÊÂÒÚ‚ÂÌÌÓ„Ó ‚ÍÛÒ‡, ËÁÓ·ÂÚ‡ÚÂθÌÓÒÚË Ë ‚˚ÒÓÍÓ„Ó Ï‡ÒÚÂÒÚ‚‡. èÓʇÎÛÈ ÌË Ó‰Ì‡ Òڇ̇ ‚ ÏËÂ, ÌË Ó‰ËÌ Ì‡Ó‰ Ì ‡ÒÔÓ·„‡ÂÚ Ú‡ÍËÏ ·Ó„‡ÚÒÚ‚ÓÏ Ú‡‰ËˆËÈ ‚ ӷ·ÒÚË Ì‡ˆËÓ̇θÌÓ„Ó Ì‡Ó‰ÌÓ„Ó ËÒÍÛÒÒÚ‚‡, Í‡Í êÓÒÒËfl: ÏÌÓ„ÓÓ·‡ÁË ÙÓÏ Ë Ó·‡ÁÓ‚, ÌÂÓ·˚˜ÌÓÒÚ¸ ÍÓÌÒÚÛÍÚË‚ÌÓ- ÍÓÏÔÓÁˈËÓÌÌ˚ı ¯ÂÌËÈ, ͇ÒÓ˜ÌÓÒÚ¸ ˝ÎÂÏÂÌÚÓ‚ Ë ‚ÒÂ„Ó ÍÓÒÚ˛Ï‡ ‚ ˆÂÎÓÏ, ËÁfl˘ÂÒÚ‚Ó Ë ÌÂÔÓ‚ÚÓËÏÓÒÚ¸ ‰ÂÍÓ‡ Ë ÓÒÓ·ÂÌÌÓ ‚˚¯Ë‚ÍË. ùÚÓ ·Óθ¯ÓÈ Ë Û‚ÎÂ͇ÚÂθÌ˚È ÏË, ӷ·‰‡˛˘ËÈ ÌÂËÒÒfl͇ÂÏ˚ÏË ÊËÁÌÂÌÌ˚ÏË ÒË·ÏË ‰Îfl ÒÓ‚ÂÏÂÌÌË͇. ùÚÓ - Ò‚ÓÂÓ·‡Á̇fl ‡Í‡‰ÂÏËfl Á̇ÌËÈ Ë Ú‚Ó˜ÂÒÍËı ˉÂÈ ‰Îfl ÒÔˆˇÎËÒÚÓ‚ ÒÓ‚ÂÏÂÌÌÓ„Ó ÍÓÒÚ˛Ï‡.
Без глубокого изучения традиций невозможно прогрессивное развитие современного искусства. Это относится к созданию костюма - бытового и сценического.
Современный специалист не должен оставаться равнодушным к тому, что веками создавал народ, а сегодня является достоянием культуры.
Пути творческой трансформации источника оазнообразны. Дать творческому специалисту готовые рецепты,как сделать костюм красивым, выразительным практически невозможно.
В результате исследования искусства народного костюма, произведенного обмера и анализа кроя музейных экспонатов, реставрации конструкции, построение разверток повверхности элементов костюма впервые вскрыты простота и эстетическая выразительность элементарного конструктивного многообразия форм русского наролного костюма логичным и рациональным подходом к использованию материала. Такой путь к созданию разнообразных моделей рекомендуется также применять проектировщику, програмирующему формы и композицию одежды на ткацком станке или трикотажной вязальной машине.
Рекомендуется широко создавать модели, форма которых образуется простыми технологическими средствами - драпированием полотнищ сборками, складками, защипами. , развивая таким образом, например, ассортимент женского и детского платья на основе традиционных крестьянских рубах, сарафанов, передников.
Тонально-ритмическое и цвето-фактурное многобразие декоративных композиций вышивки и узорного ткачества и других приемов орнаментального решения народного костюма - богатейший творческий первоисточник для создания трикотажных, ткацких, набивных, вышитых орнаментальных композиций. Черты национального своеобразия могут проявляться также в моделях, выполненных из материалов, близких по структуре, фактуре, рисунку к крестьянскому ткачеству или народным набойкам.
Бесконечное богатство идей (в плане ассортимента, форм и приемов композиционно-конструктивного решения спортивных и спортивного типа курток,блуз и других изделий) содержит такие элементы русского народного костюма, как рубахи (мужские и женские) и различная верхняя одежда.
Выявленные конструктивно-композиционные решения женских рубах и сарафанов, сочетание в традиционном костюме рубахи с сарафаном или поневой рекомендуется использовать и трансформировать при создании композиции современных платьев и комплектов одежды.
Упешному решению задачи обеспечения населения разнообразной одеждой способствует правильный выбор материалов и оригинальных конструкций, соответствующих назначению, сезону и возрастным особенностям. В качестве материала для зимней одежды в русском народном костюме издавна зарекомендовала себя овчина как превосходный материал, сочетающим в себе одновременно полный пакет для зимней одежды; кожевая ткань является лицевой стороной одежды, а волосяной покров - одновременно и подкладкой и утеплителем. Изделия из такого материала в силу климатических условий для жителей нашей страны являются органичной потребностю. Народная овчинная одежда представляет исключительную ценность для современного специалиста: он может определить пути дальнейшего проектирования одежды, исходя из функции, пластических и декоративных свойств материала.