VI. Левитан сумел по-новому, свежо, проникновенно передать красоту деревенской улицы, трогательную околицу села, загадочность омута, осенний листопад, дрожащие обнаженные осины и рощи белоствольных берез, мартовскую оттепель и голубые тени на рыхлом ноздреватом снегу. Все сияло, пело и совершенно покоряло зрителей, узнавших в левитановских пейзажах свое, сокровенное, родное, чему название – Русь.
Критики окрестили Левитана «певцом закатов и осенней скорби». Но он не любил этого прозвища.
Левитан умер за несколько лет до первых вспышек народных восстаний 1905г. Он ждал их, в них верил. Но старый недруг бедняков – туберкулез – свалил мастера в период наибольшего расцвета его таланта.
Сейчас многие работы Левитана находятся в Третьяковской Галерее. С их появлением, появлением работ Репина, Сурикова и многих других современников этих живописцев настает блистательный период русского искусства.
«Владимирка». 1892г., Государственная Третьяковская Галерея
«Март», 1895г., Государственная Третьяковская Галерея
«Осенний день. Сокольники.» 1879г. Государственная Третьяковская Галерея
Список используемой литературы:
1) М.В.Алпатов, Н.Н.Ростовцев, М.Г.Неклюдова, энциклопедия «Искусство», изд.: «Просвещение», Москва, 1969г., с.440-442
2) М. Аксенова, «Энциклопедия для детей», том 7,
«Искусство», часть вторая, изд.: «Аванта плюс»,
Москва, 1999г., с. 392-395
3) «Государственная Третьяковская Галерея», изд.:
«Искусство», Москва, 1988г., с.187
4) энциклопедия «Что такое? Кто такой?», том 1, изд.:
«Просвещение», Москва, 1968г., с. 400-401