Выбор трикотажа объясняется тем, что он удобен, практичен, отличается по пластике и манере поведения в процессе ношения.
Параллельно этому, уделяется большое внимание фактуре, отношению и их сочетанию. О фактуре было высказано профессором Т. В. Козловой: «Фактура выразительна. Она выступает как один из основных источников осязательной информации. Она может создавать впечатление холодного и теплого, тяжелого и легкого и т.д. Каждый из природных материалов обладает великолепной фактурой даже при ограниченной цветовой шкале».
Главный акцент в коллекции идет на цвет и цветовые сочетания. Говоря о цветовой гамме данной коллекции, можно сказать, что палитра довольно разнообразная, в ней присутствуют следующие тона: белый, бежевый, коричневый, зеленый, болотный, молочный, оливковый, охра.
Выбор восточной темы обоснован исследованием периодичности моды. Очевидно преобладание этнического стиля в коллекциях многих модельеров.
Коллекция – это взаимодействие систем в системе.
-признаки коллекции:
-целостность
-единство стиля, цветовой гаммы, структуры, материала, базовой формы и конструкции
-единство образа.
В данной коллекции главной задачей является соединение японского стиля и религиозного влияния на единый образ.
Слияние этих двух «стилей» можно объяснить тем, что и японский костюм и религиозное одеяние несут в себе принцип чистоты, целостности и символичности.
Назначение комплектов: для молодежи
Тип данной коллекции: молодежная, повседневная класса prêt-a-porte.
Возраст носителя: 20 – 25 лет
Образ носителя: молодой человек, имеющий прогрессивные взгляды и силу духа быть первооткрывателем, не гонящийся за модой, а сам несущий ее в массы.
Цветовая гамма: является акцентом в коллекции и содержит пастельные тона: от белого до болотного.
Фактура: в коллекции присутствует ряд различных фактур: матовые, жатые, глянцевые, прозрачные и полупрозрачные.
Базовая форма: прямая с цельнокройкой стойкой.
Конструкция коллекции: построена на единой базовой основе втачного рукава. Данная базовая форма была заимствована из японской архитектуры использующей многослойность прямых конструкций японского народного костюма «кимоно» и церковной рясы. Объединяющим звеном между двумя культурами является целостность формы, точность кроя и четкость линий.
Композиция всей коллекции гармонична, комплекты и аксессуары соподчиняются друг другу по пластике, материалам и колориту, что создает уравновешенную композицию, объединенную по пластике, образу и характеру.
В данной коллекции главной задачей является соединение японского стиля и религиозного влияния на единый образ.
Умеренное использование женских элементов одежды в мужской коллекции вносит особую экстравагантность. Гармонично использованные сочетания пастельных тонов, производит впечатление легкости и летней свежести, а использование декоративных элементов из клетчатой ткани, придает коллекции ненавязчивость раскрепощенность и чувство игры.
Ставка на возвышенность сочетания мужских и женских элементов и влияния японского стиля и религиозного одеяния, вносит в мужской силуэт одновременно мужественность и чувство свободы.
Новая эпоха диктует новый стиль. Костюм и их крой изменяется так же, как меняются наши нравы и взгляды на жизнь. Человек становится придирчивым и предъявляет к одежде новые требования – элегантность и непринужденность пополам с комфортом. Эти осознанные требования достигаются посредством подбора тканей, имеющих высокую степень удобства.
При выборе ткани учитывались не только соотношения по цветовой гамме, но и эстетические, гигиенические и эксплуатационные требования.
Учитывая, что во всех тканях содержатся синтетические волокна, модель не подвержена деформации, достигается комфорт при носке и создается легкость и свобода движения.
Социально-экономический раздел
После падения «железного занавеса» российские производители текстильной и швейной продукции оказались не готовыми к борьбе за отечественного покупателя со своими конкурентами с Запада и Востока. Если первые предлагали дорогие изделия высокого качества, то вторые выигрывали благодаря низкой цене.
В последние годы рынок переполнен китайским товаром, который не имеет эстетического вкуса и качества. Тот общеизвестный факт, что Китай держит лидерство по количеству произведенных в нем поддельных товаров, в том числе и в швейной промышленности.
В основном используются дешевые, некачественные ткани, что в целом «убивает» изначальную идею модельера и отрицательно влияет на имидж подделываемой марки. Такая участь постигла в частности Versace, D&G, Max Mara и ряд других.
Одним из основных рынков сбыта китайской продукции является Россия. Можно заключить, что в целом обилие и низкая стоимость китайской одежды, отрицательно повлияла на вкусы отечественного потребителя, т.к. люди в основном приобретали изделия наиболее похожие на дорогостоящие оригиналы. При этом, не редко сочетая не сочетаемое.
Российские швейники, как и все наши производственники, в годы централизованного управления экономикой работали по госзаказам. Их мало беспокоили проблемы сбыта продукции и дальнейшая ее «товарная» судьба, а значит и расширение номенклатуры, и повышение конкурентоспособности по качеству и себестоимости. Потребность населения в модной одежде удовлетворялась за счет импорта, а отечественная промышленность в основном контролировала выпуск недорогой и непритязательной продукции, которой считалась одежда для детей, а также для пенсионеров и другие группы потребителей с низким платежеспособным спросом.
В результате проведения «шоковой терапии», ущербных, половинчатых реформ, несбалансированной таможенной и кредитно-налоговой политики, сужения экономического пространства, связанного с распадом Союза, объемы швейного производства резко упали. В 1997 году, в России производство костюмов в 4 раза меньше чем в 1990 году; пальто, плащей – в 14 раз меньше; платьев - в 22 раза. В то же время, в 1997 г. впервые за несколько предыдущих лет в подотрасли был зарегистрирован рост производства, составивший по итогам года 3,5%. В течение 1998 года объемы выпуска продукции наращивались: так по отношению к 1997 г. производство пальто и костюмов возросло на 5,5%.
В первом полугодии 1999 года особо положительную динамику роста показали производители блузок и верхних сорочек (на 17,7% больше чем в аналогичном периоде 1998 года). Сказалось послекризисное снижение импорта – освободившуюся рыночную нишу уверенно начали занимать отечественные швейники.
За последнее время увеличилось число малых предприятий, которые сейчас обеспечивают 11% общего объема производства. На многих больших предприятиях начался процесс диверсификации. Работая по «давальческим» контрактам, самые «продвинутые» наши швейники освоили западные технологии, довели уровень качества до мировых стандартов и сумели накопить оборотных средств.
На десятой федеральной оптовой ярмарке товаров текстильной промышленности 12 российских швейных предприятий получили дипломы комиссии по тестированию образцов товаров и коллекций торгово-промышленной палаты РФ «За высокие потребительские свойства». Инвестиции, сделанные на рубеже 90-х годов в техническую модернизацию некоторых предприятий, стали фундаментом, на котором выросли их нынешние успехи. При росте убыточности производства в среднем по легкой промышленности, российские швейники, благодаря вкладу лидеров отрасли, сумели выйти в целом на положительный уровень рентабельности (3,7% - 1998 г.; 4,5% - 2000 г.). Вместе с тем, к сожалению, не эти позитивные сдвиги пока что определяют «лицо» всей швейной промышленности, которая пока не в состоянии обеспечить отечественный рынок конкурентоспособной продукцией.
Анализ показывает, что в последнее время объем импорта сократился. Основная доля импорта – дешевые изделия из Турции, стран Юго-Восточной Азии (Китай, Лаос, Вьетнам) и стран ближнего зарубежья. Причем сильно дешевые изделия массового спроса (платья, блузки, мужские брюки, сорочки) имеются в большинстве магазинов (75-82%). Вместе с тем, многие торговые «точки» предлагают покупателям исключительно импортную одежду. Это трудно объяснить только ее высоким качеством – доли забракованных и сниженных в сортности российских и импортных швейных изделий в общем объеме инспектированных товаров примерно одинаковы. В частности, в 2000 г. их соотношение составило соответственно 35,7 и 34,5%. Основная причина такого выбора в тех же заниженных контрактных ценах на товары ввозимые из стран Юго-Восточной Азии – это сказывается наша таможенная политика которая далека от здравого практицизма. Такая слабая защищенность внутреннего рынка, помноженная на несовершенство кредитно-налоговой политики, диктат энергетических и железнодорожных монополистов, заниженную ликвидность акций и низкую инвестиционную привлекательность, оставляют российскую швейную промышленность уязвимой для экспансии импорта.
При этом около трети продукции российских швейников уходит на экспорт. Главным образом, имеется в виду одежда, изготовленная из «давальческого» сырья по контрактам с иностранными фирмами. Близкий к дистрофии «подкожный слой» оборотных средств швейных предприятий, не позволяет им строить полноценную продуктовую стратегию. Стоимость кредитов для российских производителей достигает 42%, в то время как иностранные фирмы имеют возможность кредитоваться под 5% годовых, и передовая ткани прикладные материалы производителями по товарным схемам не упускать прибыли. Общий объем экспорта швейных изделий в 2000 году упал. Благодаря этому, а также росту производства ряда товаров ориентированных на внутренний рынок, объем продаж отечественных швейных изделий по России в 2000 г. вырос на 6 – 8%, через розничную цену 10 – 11 %.