Перспективы развития швейной промышленности связаны с решением следующих проблем:
- серьезным техническим перевооружением благодаря инвестированию и созданию центра развития лизинга в текстильной и легкой промышленности;
- освоением в производстве разработок лучших отечественных модельеров;
- повышением гибкости производства, выпуском продукции мелкими партиями, более частыми обновлениями ассортимента, улучшением качества.
В недалеком прошлом костюм утверждал положение человека в обществе, его стоимость была отражением богатства человека. Модная одежда была дорога – ее изготовляли на заказ портные – художники. Хороший туалет чаще был отражением вкуса автора, нежели обладателя этого туалета.
В наше время отношение к костюму изменилось. Человек становится более придирчивым и предъявляет к костюму новые требования – элегантность и непринужденность пополам с комфортом. Но и сейчас модная одежда, сшитая на заказ – дорога.
Законодатели моды – французы перекроили человечество. Теперь оно по их французскому мнению делится на:
Хиппи, которым присущи – старые джинсы, цветы, блузы, сандалии, сабо, натуральная кожа, распущенные волосы, натуризм;
Стиль баба, выряжающиеся в пончо, все английское и ирландское, вельветовые брюки;
Люди – модерн, отличающиеся короткими стрижками, хорошими сигаретами, одеждой от Готье (Jean-Paul Gaultier), символикой и музыкой Дэйвида Боуи (David Bowie);
Яппи, - к ним относятся всякие финансисты, юристы, рекламщики, молодые, богатые карьеристы и холостяки, носящие Ролекс (Rolex), Картье (Cartier), Армани (Armani), любящие навязчивый шик, деньги, костюмы, короткие стрижки для мужчины, каре для женщин, спортклубы;
Люди – мультикультуры, предпочитающие для повседневной носки кроссовки, футболки, пайты, «этнодеко», любители мексиканской кухни;
Гранжисты – старые фирменные джинсы, пиво, кино;
Зиппи – приверженцы буддизма, медитации, пирсинга, стиля милитари;
Бобо – люди ненавязчивого шика, живущие в комфорте, предпочитающие антиквариат, музеи, люкс; Йетти – совершенно новый подвид человека, появившийся только в этом году – осваивающий новые технологии, информатику, компьютеры, носящий костюмы Дольче и Габбана (Dolce & Gabbana), блузоны от Прада (Prada), кроссовки без пяток, увлекающийся спортом, свежим воздухом, всевозможным катанием на роликах, самокатах.
Стиль жизни, по мнению французов, делит человечество на такие четкие группы и виды, что говорить о каких – то смешениях не приходится. Хотя бы потому, что этой самый стиль разбивает людей на кланы: люди одного клана, вида, класса, группы, касты не общаются с другими.
Говоря о роли модельера в обществе, имеет смысл рассмотреть и само общество. Ведь творения художника, в некоторой степени, зависит от общественной жизни и духовного уровня людей.
Сейчас для эстетического воспитания личности имеются различные средства, но важнейшим из них остается искусство. Оно развивает понимание эстетических ценностей и является существенным фактором эстетического вкуса.
Решая свой костюм, с одной стороны, человек проявляет свой личный вкус, с другой – ориентируется на коллекцию или образы, которые он видел на показе, в кино, журнале.
Чтобы развить в себе эстетический вкус, человек прежде всего должен быть способным замечать, чувствовать, воспринимать красоту. Вкус должен быть развитым, но вместе с тем у каждого культурного человека он должен быть наделен индивидуальными качествами.
Поэтому на показах моделей, при просмотре журналов, надо уметь изучать моду, понять ее образ, а не искать для себя готовый рецепт. Но все же, прежде всего вкусом должен обладать сам модельер, т.к. именно закладывает характер дальнейшего восприятия и является законодателем эстетического вкуса. Непогрешимая вера многих в имя дизайнера сотворяет с этого имени себе кумира.
Модельер – создает, а общество выбирает. Однако чтобы мода вошла в массы, необходимо ее опробовать. И чаще всего это делает молодежь. Они охотно принимают все новое, и сегодня их эстетический вкус зависит от того кто и как им это преподает.
Сейчас молодежь делает только то, что «модно», что демонстрирует реклама. Имя модельера в одежде им важнее, чем сама одежда. Они смотрят не на стиль и качество, а на «лейбл». Это происходит благодаря тому, что молодежью легче управлять, они легче поддаются психологическому воздействию, им нужно только указать на что-то и это что-то уже модно. Но этим они и стремятся выделиться, быть непохожими на других. Их порой высмеивают и осуждают, а затем постепенно привыкают и принимают их моду. Ведь человек очень склонен к подражанию, но вместе с тем с помощью именно этой моды он стремится отличиться от других.
Сегодня на русскую культуру большое влияние оказывают все зарубежные страны. И опять же, ярче всего это проявляется в молодежи. Люди пытаются выглядеть и одеваться как голливудские звезды.
Характер человека проявляется, прежде всего, в том, что он делает, его стиль выражается, прежде всего, тем, во что он одет. Наша одежда – это, прежде всего – застывший на целый день жест.
Считалось, что после двадцати пяти лет всякий мужчина должен отказаться от легкомысленной погони за новинками моды, дерзких и бескомпромиссных чудачеств и прочей романтической чепухи свойственной молодому возрасту. В его жизни обязан установится четкий распорядок, в соответствии с которым следует проживать каждый день, должен сложится набор привычек и привязанностей, которых надо придерживаться. Характер привычек может быть самым разным. Можно быть угодно чудаком и оригиналом, однако при этом пользоваться успехом в обществе, преуспевать в делах. «Костюм, шляпа, пальто, хорошая работа – вот что украшает мужчину» - Фрэнк Синатра. На такого мужчину рассчитана данная коллекция. На молодого человека имеющего эстетический вкус и прогрессивные взгляды, на энергичного и имеющего силу духа быть первооткрывателем. Он не гонится за именем, ему не важно мнение окружающих. Этот человек уверен в себе, он носит то, что ему нравится. Не гоняясь за непостоянной модой, он сам несет ее в массы.
Данная коллекция имеет не только социальное, но и экономическое превосходство. С экономической точки, коллекция доступна людям со средним заработком, ценящих качество. Людям не настолько богатым, чтобы покупать дешевые вещи.
Подводя итог, можно сделать вывод, что наиболее важной чертой моды является ее сменяемость. С появлением новой моды одежда значительно теряет свою эстетическую ценность, а вместе тем и денежную стоимость.
Научно-исследовательский раздел
Сфера действия моды поистине безгранична и распространяется на самые различные области социальной жизни, культуры и поведения человека. Как же происходят развитие, функционирование и смена модных стандартов и объектов? Прежде всего, следует отметить, и это применительно к одежде справедливо подчеркивают в своем исследовании А. Крёбер и Д. Ричардсон, что многообразные изменения и пертурбации в сфере модных стандартов и объектов не выходят за рамки присущих данной культуре или цивилизации основных образцов, которые можно рассматривать как достаточно стабильные. Многочисленные «моды» чаще всего представляют собой лишь вариации этих основных образцов. Разумеется, основные культурные образцы, сосредоточивающие в себе некоторые обобщенные характеристики культуры в той или иной области, также подвержены изменениям, но подлинно революционные преобразования в основных образцах — явление относительно редкое.
В качестве основных культурных образцов выступают определенные традиции, обычаи, стили, социальные и культурные нормы, ценности и т.д. Например, несмотря на все многообразие и частые смены «мод», европейский костюм на протяжении длительного времени обнаруживает единство стилевых признаков, отличающих его от костюмов других культурных регионов. Вопреки многочисленным, разнообразным и очевидным модификациям автомобиля его базовые стилевые характеристики очень редко подвергаются коренному пересмотру. Но если даже столь очевидно изменчивые изделия, как одежда и автомобиль, обнаруживают стабильность основных своих характеристик, то в еще большей мере это относится к великому множеству других предметов быта.
Таким образом, основные культурные образцы в сфере стандартов и объектов характеризуют еще один (наряду с атрибутивными ценностями) элемент постоянства в моде. Тем не менее, модные стандарты и объекты воспринимаются как находящиеся в непрерывном движении, изменении, и это отнюдь не оптический обман. Важно выявить реальный смысл и описать регулятивные механизмы смены «мод» в общей системе модной регуляции.
Модное изменение, т.е. изменение в области модных стандартов и объектов, имеет два измерения: инновационное и циклическое. Обратимся вначале к рассмотрению первого из них.
Процесс модной инновации состоит в том, что на смену одним стандартам и объектам («старомодным», «вышедшим из моды») приходят другие («новомодные», «вошедшие в моду»). Иногда инновация осуществляется только в стандарте, в то время как объект остается прежним. Примером может служить иной способ носить шляпу того же самого фасона. В других случаях, наоборот, стандарт остается тем же, но изменяется объект; это наиболее явный и распространенный вид инновации (например, смена узких брюк на широкие, короткой юбки — на длинную). Существует и одновременная инновация в стандартах и объектах. Наконец, модная инновация может состоять в отказе от объекта, когда этот отказ наделяется модными значениями (например, отказ от пользования головным убором, зонтиком, веером и т.д.).