Смекни!
smekni.com

Режиссура Кадр - основа аудиовизуального языка (стр. 2 из 2)

Обстановка и «жизнь» в кадре должна соответствовать тому замыслу режиссера, который он хочет предать некоему образу (к примеру человеку). Изображению квартиры богатого человека не обязательно должен соответствовать великолепный интерьер, хотя он бесспорно в большой роли помогает зрителю понять его статус. Так же это может быть незначительная деталь выделенная в кадре (к примеру светом или своим расположением), которая рушит всю обстановку и заставляет подсознательно принимать ее доминируещее положение. Кадр может быть бледным и блеклым после наложения цветокоррекции и показывать унылость и тоскливость будничных дней, может быть искусственно более сильно высвечен отображая обратное и т.д. Кадру может придаваться определенная стилистика, так наложение «кашэ» на телевизионный кадр придает ему стилистику кадра кинематографического.

Заключение

По всей видимости, кинокадр, совмещающий одновременно все способы несения информации — изображение, а также речь письменную и устную (что-то подобное телерепортажу), — предоставляя зрителю полную свободу выбора и мгновенного сравнения всех носителей информации, может стать «ячейкой» истинно документального кино и всех его возможных ответвлений.

Такая конструкция не будет чем-то неожиданно новым, непривычным для человеческого сознания. Внутреннее (психологическое) наблюдение субъекта (зрителя, читателя, слушателя) параллельно наблюдению внешних систем сообщений, и очень часто, например, человек, читающий роман и увлеченный им, не сможет объяснить, на чем он сконцентрировал свое внимание в настоящий момент — на видимом слове, своей внутренней речи или предстающей его воображению картине.

Восприятие феномена (еще не восприятие искусства, то есть еще не эстетическое переживание) — процесс переплетения в человеческом сознании и подсознании внешних и внутренних способов выражения.

Таким образом, кадр — это одна из возможных структур человеческого сознания, тяготеющая к взаимозамещению воспринимаемых времени и пространства в геометрической рамке, сбалансированная механическим давлением внешних помех, стремящихся разложить визуальное сообщение на минимальные единицы, и внутренней тягой к расширению, накоплению естественных изменений. Таким образом кадр является самой важной и неотьемлемой частью любого кинопроизведения, так как режиссеру,лепя из маленьких кусочков фильм, невозможно добиться его правильного понимания юез грамотного, правильно выраженного кадра.

Список используемой литературы:

1. М. Ромм «Беседы о кино» , «Вопросы киномонтажа»

2. С. Эйзенштейн «Монтаж 1938»

3. Ю. Лотман «Семиотика кино и проблемы киноэстетики»

4. Л. Кулешов «Кадр и монтаж»