Смекни!
smekni.com

Салфетки (стр. 3 из 3)

ПРОСТОЙ БАНТ

Сверните салфетку вчетверо и положите ее перед собой в форме ромба, открытым краем влево. Начиная снизу сложите салфетку гармошкой. Проденьте в кольцо до середины и расправьте складки с обеих сторон.

ПРОСТЫЕ КРУЖЕВНЫЕ СКЛАДКИ

Этот вариант больше всего подходит для салфеток с кружевной каймой. Сложите салфетку вчетверо и положите ее перед собой в форме ромба, сгибом вверх. Начиная снизу возьмите первый слой салфетки и по диагонали загните его вверх. Второй слой салфетки загните снизу, не доходя до верхней точки примерно на 2 сантиметра. Повторите с оставшимися слоями, загибая их так, чтобы был виден каждый предыдущий край и края отставали друг от друга на одинаковое расстояние. Разгладьте складки, чтобы они сохранили форму.

ЭЛЕГАНТНОЕ ГОФРЕ

Сложите салфетку вчетверо. Положите ее перед собой в форме ромба открытым краем вверх. Отверните первый слой салфетки по диагонали, чтобы сложить посередине. Сложите этот слой гармошкой так, чтобы конец оказался направленным вниз. Положите на складки тяжелый предмет для сохранения складок. Возьмите второй слой и сложите его так же, как первый. Слегка прогладьте или расправьте рукой, чтобы складки сохранили форму. Переверните салфетку так, чтобы складки располагались вертикально. Возьмите салфетку за внешние концы и сложите пополам

Фото 1.
Отверните первый слой салфетки вниз от верхнего угла.



Фото 2.
Сложите гармошкой. Кончик должен быть направлен вниз.


Фото 3.
Поставьте стакан, чтобы сохранить складки, и сложите второй слой.














Фото 4.
Поверните салфетку так, чтобы складки располагались вертикально, и сложите ее пополам.













Фото 5.
Положите сложенную салфетку на тарелку для хлеба, а рядом с тарелкой –

нож для масла

Кружево, представляющее собой ажурный орнамент, созданный путем переплетения нитей и существующий самостоятельно, без какой-либо тканной основы, появилось в странах Западной Европы на рубеже XV-XVIвеков. Традиционно родиной кружева считается Италия. Именно там процветала ажурная вышивка – шитый узор по разреженному полотну. Собственно она и стала предтечей кружева, которое в свою очередь позаимствовало у нее орнаментальные мотивы в виде геометрических фигур, цветов, розеток.

Первое кружево имело довольно образное название – стежок в воздух. Тканной основы у него не было. Мастерицы накладывали толстую нить на контуры рисунка, изображенного на пергаменте, и прикрепляли его мелкими стежками, а затем пространство внутри контуров заполнялось петельным швом. Некоторые узоры вышивки соединялись между собой тонкими связками, также сделанными петельным швом. После завершения работы получившееся кружево отделяли от пергамента с нарисованным узором.

Немного позже появляется и плетеное кружево. Для этого использовали нити, одним концом прикрепленные специальной подушке, а другими – намотанными на коклюшки. На подушку накалывалась бумага с нарисованным узором (так называемый сколок) и с дырочками в местах пересечения линий узора. По мере того как мастерица плела узор, она вставляла в дырочки острые булавки и, перекидывая коклюшки, скрещивала нити вокруг булавок. Ранние кружева такого рада представляли собой узкую полоску ткани с заостренными зубцами и простым геометрическим орнаментом. Ими украшали по краю салфетки, воротники, манжеты, носовые платки, которые при этом выполнялись в технике ажурной вышивки.

В начале XVIIвека новый этап в истории кружева ознаменовало собой появление гипюра. Это шитое иглой или плетеное на коклюшках кружево, узоры которого соединялись между собой тонкими нитяными связками, причем зачастую каждая часть общего узора делалась разными мастерицами отдельно, а затем все части скреплялись, образуя законченную вещь. Такая технология позволила изготавливать кружево довольно быстро, а во вторых – делать крупнее.

о Фландрии производство кружева стало развиваться еще в XVIIвеке. Фламандские кружева отличались от итальянских необыкновенной тонкостью, благодаря особенному качеству нитей, изготавливающихся изо льна, который рос на полях Брабанта. Нити для кружев пряли в сырых подвалах, чтобы кудель оставалась влажной и давала возможность вытягивать еле видимую глазу эластичную нить.

Главынм центром производства кружев во Фландрии был Брюссель. Самым знаменитым плетеным кружевом, изготавливаемым там, стало так называемое кружево англетер (английское).

Кружева, похожие на брюссельские (англетер), плелись и в других местах провинции Брабант, отчего они и получили название брабантских, но нити в их были грубее, а узор менее виртуозен.

Из-за трудоемкости ручного изготовления мелкой сетки тюля из кружева англетер было затруднительно делать крупные вещи, поэтому в середине XVIIIвека появилась возможность ускорить процесс плетения кружева. Была изобретена аппликация по тюлю, особенно широко распространившейся в XIXвеке. Теперь кружевной орнамент плелся отдельно и нашивался на тюль. Этот прием не только ускорил, но и заметно удешевил производство кружев. Таким образом, более искусные мастерицы плели различные фрагменты кружевного полотна, а менее умелые занимались изготовлением тюлевой сетки. Появление апликации способствовало возникновению кружевных шалей, пелерин, косынок.

На рубеже XVIII–XIXвеков получило распространение кружево шантильи, названное так по имени наиболее старого центра по его изготовлению, города Шантильи , хотя делали его и в Кане, Байе и Ньюи. Шантильи - это черные шелковые плетеные кружева с изящным орнаментом на фоне тонкого и очень мелкого тюля. Со временем узор стали выполнять из более плотных нитей, так что он стал контрастировать с прозрачной сеткой фона.

Примеры салфеток: