Иное чувство возникает, когда попадаешь в залы, где представлено искусство Советского периода. Здесь красный - предельно идеологизирован. Ностальгически звучат такие дополнения к этой части экспозиции как красные флаги, транспаранты с лозунгами и, как апофеоз, реконструкция знаменитого "красного уголка" - непременного атрибута производственных помещений.
"Постсоветская" живопись завершает выставку. В некоторых работах появляется новый акцент в использовании красного цвета - он эротизируется. Как противоположность революционно-партийной официальности цвет переполняется обнаженной гипертрофированной чувственностью.
Выставка заставляет задуматься о многом - она, пропущенная через магический кристалл красного, - история нашей страны, явленная в искусстве. Авторы экспозиции проявили неординарный творческий подход в раскрытии заданной темы. Замечательно дополняют живопись предметы быта, реконструкция "красного угла" в интерьере русской избы - еще одно проявление любви к красному.
Азбука цветов хиппи |
Феньки тогда не покупались и не продавались, это сейчас их можно везде купить. Хиппи плели феньки, для того чтобы их дарить или менять, но не носить, почему-то не принято было носить свои феньки. И ещё не принято было благодарить за подаренную феньку. Цвета расшифровывают все по-разному, здесь я привожу другую версию расшифровки, не такую, как у меня, присланную Дэцил из Пензы. В этой версии смысл имеют не только отдельные цвета, но и сочетания.
Например: чёрно-белый, жёлто-зелёный и т.д. Дарили феньки хиппи очень оригинально, они плели так чтобы фенька была точно по руке и завязывали её прямо на руке, таким образом её нельзя было снять, раз подарили - так носи.
Сочетания:
Красно-белый - свободная любовь
Чёрно-красный - анархия
Чёрно-белый - пристрастие к наркотикам
Жёлто-зелёный и бело-коричневый - поклонение богу Джа (если это что-то говорит)
Сине-жёлтая фенька обозначает поклонение творчеству БГ
Черно-жёлтый - вечность
Сине-белый - пошлость
Бирюзово-золотой - NIRVANA
Если фенька состоит из трёх или больше цветов - она говорит о том, что у её владельца "не все дома" -.
Символика цветов в фенечках |
Цвет | Наши комментарии |
В результате опроса мужчин и женщин всех возрастных групп установлено, что синий является самым любимым цветом европейцев - 38% людей назвали его своим любимым цветом. Хотя синий - холодный цвет, у большинства людей он ассоциируется с гармонией, дружелюбием и тоской. По азбуке цветов хиппи синий - это спокойствие, а голубой цвет - дружба. | |
По опросу красный следует сразу после синего - 20% людей назвали этот цвет своим самым любимым. По азбуке цветов красный - это любовь. Но будьте осторожны, девушки, с сочетанием "красный + белый", которое означает "Free love", чтобы избежать приставаний со стороны молодых людей. | |
У зеленого цвета меньшая популярность, чем у красного и синего - это любимый цвет всего 12% людей. По азбуке хиппи зеленый цвет обозначает природу, а сочетание "Зеленый + белый" означает "Green Peace". | |
Обычно у людей черный цвет связывается с элегантностью. Кроме того, он обладает некой аурой силы и тем самым делает человека, носящего фенечку, как бы немного сильней. 8% людей назвали его своим любимым цветом. По азбуке хиппи ассоциируется с печалью и одиночеством. | |
Этот цвет называют любимым 5% людей. Для большинства желтый ассоциируется с неискренностью, ревностью, завистью и жадностью, у некоторых - с летом и изобилием. По азбуке хиппи - легкое сумасшествие. | |
Поклонниками белого цвета являются только 3% людей. По "азбуке" он означает свободу, а вообще ассоциируется с чистотой, изысканностью, правдой, идеалом, религиозностью и точностью. | |
Его предпочитают 3% населения. Как выяснили психологи, фиолетовый цвет - цвет оригинальности, тщеславия и развитой фантазии. Этот цвет - признак экстравагантности и иногда ассоциируется с чем-то искусственным. | |
Коричневый цвет более всего приятен 2% людей. Он ассоциируется с ленью, мещанством, невоздержанностью, изредка - с домашним уютом. По азбуке хиппи не рекомендуются сочетания "коричневый + желтый" и "коричневый + зеленый", они считаются несчастливыми, равно как и сочетание черного с белым. | |
Серый цвет любит приблизительно 1% людей. Он обычно ассоциируется со старостью, скромностью, пунктуальностью, бесчувственностью, иногда - с приспособленчеством. А у некоторых людей серый ассоциируется с понятием "серая масса". | |
Меньше всего людей предпочитают оранжевый цвет - меньше 1%. По азбуке хиппи - тяжелое сумасшествие. |
Красно-черное знамя
Если спросить сегодня любого анархиста, какого цвета знамя анархизма, он не колеблясь ответит: черного или красно-черного. Но принятие этих цветов было долгим и противоречивым. Черное знамя впервые подняли в марте 1831 г. взбунтовавшиеся землекопы в Реймсе (Франция), написав на нем: "Труд или смерть!". Позднее в Лионе группа землекопов была за то же самое отправлена на гильотину. А 21 ноября 1831 г. в Лионе войска расстреляли манифестацию уволенных ткачей. В ответ вспыхнуло восстание. Мгновенно были сооружены баррикады, и над ними взвилось черное знамя с девизом: "Жить, работая или умереть сражаясь!". Это было первое в истории массовое восстание рабочего класса. Во всех этих случаях черное знамя служило символом отчаяния и нищеты рабочих, готовых скорее умереть в борьбе за свои права, чем терпеть несправедливость. Кроме того, черный цвет стал связываться с антимонархической борьбой - ведь традиционным цветом монархии считался белый.
Во время республиканского восстания в Париже 5-6 июня 1832 г. повстанцы подняли уже красное знамя. С тех пор эти два цвета - красный и черный - считаются основными цветами анархического и вообще революционного движения по всему миру. В 1848 г. на баррикадах Парижа развевались оба знамени.
Наряду с красными и черными знаменами, в 1871-1872 гг. в Италии появляется и красно-черное знамя, но расположение цветов отличалось от современного диагонального. Поле у этого флага было черным, но со всех сторон его окаймляла узкая красная полоса. По мнению историка анархизма Макса Неттлау, знамя было принято в противовес красному, которое марксисты стремились превратить в партийное. В начале 1870-х гг. красно-черное знамя появилось у мексиканских анархистов; там оно стало официальным символом нарождавшегося рабочего движения. За пределами Мексики оно тогда не распространилось. В годы Мексиканской революции (1910 -1917 гг.) красное знамя с черной полосой служило эмблемой анархо-синдикалистского "Дома рабочих мира" (1912-1916), а после революции красно-черные флаги подняли как проправительственная "Региональная конфедерация рабочих", так и анархо-синдикалистская Всеобщая конфедерация трудящихся (1921-1931). По-видимому, именно из Мексики заимствовал красно-черное знамя никарагуанский революционер А. Сандино, у которого его переняли, в свою очередь, многие партизанские группировки в Америке и Африке. Но эти движения уже не имели ничего общего с анархизмом.
Вопрос о цвете знамени приобрел и некоторый организационный подтекст. Черный флаг приняла часть пропагандистских и боевых групп анархистов, которые работали как внутри, так и вне структур рабочего движения. Некоторые из них прибегали к тактике отчаяния - "пропаганде действием" (покушениям, бросанию бомб и т.д.) - вроде полумифической группе "Черная рука" в Испании. Повсеместного распространения черное знамя в конце 19 - начале 20 вв. не получило. Оно пользовалось популярностью во Франции, в России, Польше, Германии, Италии и ряде других стран, а также в Северной Америке, куда его привезли иммигранты из Европы.
Анархистское красное знамя сохраняло популярность в романских странах Европы, в Латинской Америке, в Скандинавии, на Дальнем Востоке... Абсолютно все анархо-синдикалистские и революционно-синдикалистские профсоюзы мира, а также часть анархистских групп ("Фридом" и Социалистическая лига в Британии, младосоциалистические клубы в Швеции, Норвегии, Дании и др.) предпочитали красные флаги.
Современное диагональное красно-черное знамя появилось только в начале 30-х гг. в Испании и во Франции. В Испании спор о флаге шел с 1919 г. и имел теоретическую подоплеку о роли профсоюзной работы. В центре дискуссии оказались две анархистские группы из Барселоны - "Красное знамя" и "Черное знамя". Первая из них издавала одноименный журнал и в 1919 г. стала инициатором создания Иберийской анархистской коммунистической федерации, имевшей также секции во Франции. Эта группа подчеркивала важность профсоюзной организации. Вторая группа держалась в стороне от профсоюзной борьбы и занималась радикальной пропагандой. Противоречия между ними сохранялись до 1930 г. С падением монархии в Испании для анархо-синдикалистской работы открылись новые перспективы; прежний спор устарел.
27 апреля 1931 г. в помещении профсоюза строителей в Барселоне собрались представители Национальной конфедерации труда (НКТ) и Иберийской анархистской федерации (ФАИ), чтобы обсудить подготовку к первомайской демонстрации и, в частности, решить, под каким же знаменем выступать. Представитель группы "Черное знамя" Гарсия Оливер предложил объединить черное ("анархистское") и красное ("синдикалистское") знамена в одно. Так и было решено. 1 мая 1931 г. - спустя сто лет после поднятия черного знамени - анархо-синдикалисты вышли на демонстрацию под красно-черным флагом. К середине 30-х гг. он распространился во всех странах, где имелись анархисты, и заменил собой прежнее, красное знамя анархо-синдикалистов. Даже Аргентинская региональная рабочая федерация (ФОРА), традиционно выступавшая под красными знаменами, приняла новый флаг. Анархо-синдикалисты сохранили черное знамя только на Дальнем Востоке, где это было связано с собственными традициями. Красный флаг сохранили синдикалисты из "Индустриальных рабочих мира" (ИРМ), которые с 1970-х-1980-х гг. стали помещать на него эмблему черной кошки - синдикалистского символа нелегальной стачки. Некоторые группы ИРМ имели и черные знамена, поскольку официального флага в ИРМ нет.