В западной части греческого мира — в Южной Италии и Сицилии эллинистические театры имели свою особую форму. Типичными могут считаться театры в Сегесте и Тиндариде. Фасад скены в этих театрах был богато украшен колоннами, эффектно завершающимися вверху фронтоном. Фиром нет. Оба театра имеют параскении, причём фасадная стена проскения выступает несколько вперёд по сравнению с фасадом параскениев. В Сегесте параскении состояли из двухэтажных открытых галерей. Некоторые исследователи относят эти театры к 4—3 и даже ко 2 вв. до н. э. М. Бибер рассматривает театры в Сегесте и Тиндариде (как и в Помпеях) как переходную форму от эллинистических театров к римским и относит их приблизительно к 100 в. до н.э.
КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР Изобретатель греческий ученый герон создал первый кукольный театр. Передвигался этот тетатр на скрытых от зрителей колесах и предстовлял собой небольшое архитектурное сооружение - четыре колоны с общим цоколем и архитравом. Куклы на его сцене, приводимые в движение сложной системой шнуров и зубчатых передач, тоже скрытых от глаз публики, воспроизводили церемонию празднества в честь Диониса. “Как только театр выезжал на середину городской площади, на его сцене перед фигурой Диониса вспыхивал огонь, на пантеру, лежащую у ног божества, лилось вино из чаши, а свита начинала танцевать под музыку. Затем музыка и танцы прекращались, Дионис поворачивался в другую сторону, пламя вспыхивало на втором жертвенике и все действие повторялось сначала. После этого представления куклы останавливались и представление заканчивалось.”* Вторй театр, Герона, был очень мал по размерам, и все легко переносилось с места на место. Он пердставлял собой небольшую колонну, на верху, которой находился макет театральной сцены, скрытой за дверцами. Они открывались и закрывались пять раз, разделяя на акты драму о печальном возвращении победителей Трои. “На крошечной сцене с исключительным мастерством показывалось, как войны сооружали и спускали на воду парусные корабли, плыли на них по бурному морю и погибали в пучине под сверканье молний и раскаты грома.”**
___________ * В. Барбич Г. Плетнева ., Зрелища Древнего мира, стр. 17.
** В. Барбич Г. Плетнева ., Зрелища Древнего мира, стр. 18.
IV. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Вот и заканчивается работа над этим рефиратом, остается подвести итоги о проделанной работе. В данном реферате я расмотрел темы указаные в плане, узнал очень много нового и еще больше восхищаюсь древнегреческими мастерами, которые воздвигали такие огромные театры в те далекие времена, без использования машин научно технического прогресса, которых у них и не могло быть. Знали и использовали на практике матиматику в совершенстве, расчитав так построение здания, что зрители сидевшие на задних рядах могли слушать и видеть, что происходит на сцене, было бы хорошо если бы наши архитекторы могли бы хоть чу-чуть использовать знания древнегреческих строителей, и добится их грациозности и эстетики. Я убедился, что древнегреческая драматургия оказала огромное влияние на развитие мирового театра. Особено в древнегреческой драматургии привлекает постановка больших общественно-политических и философских вопросов, насыщенность произведений античного театра идеями патриотизма, внимание к человеку со всем богатством его духовной жизни, глубокая обрисовка героических характеров, воспитывающая сознание зрителей. Таким образом я хочу сделать последний вывод, что время потраченое на эту работу (а это 4 месяца), т.е. на поиск материал и обработку его, потрачено не зря, хотя немного жаль, что я не успел эту тему подготовить как доклад.
V. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Барбич В.М. Плетнева Г.С. Зрелища древнего мира.
2. Головня В.В. Древнегреческий театр., в кн.: История зарубежного театра. Театр Западной Европы., т.1, с. 11-54.
3. Гусейнов Г. Театр и социум., //Декоративное искусство СССР., 1986., №7, с. 22-23.
4. Дмитреева Н.А. Античное искусство.
5. Колпинский Ю.Д. Великое наследие античной Элады и его значение для совримености.
6. Колпинский Ю.Д. Искусство эгейского мира и Древней Греции.
7. Колпинский Ю.Д. По Греции и Италии.
8. Опочинская А.И. Греческий театр и римский амфитеатр
// Архитектура и строительство России , 1993 №314, стр. 43.
9. Полевой В.М. Искусство Греции.
10. Театральная энциклопедия, т. 2, с. 528-544.
11. Эрмитаж. Ленинград. Культура и искусство Древней Греции.
VI.
ИЛЛЮСТРАЦИИ: