«Будда проповедовал полный отказ от обрядности и ритуалов, и все внимание уделял нравственным проблемам и дисциплине духа» – пишет один из исследователей индийской культуры Ч. Кабир.
Исторически буддизм возникает как своеобразный орден странствующих монахов. Поэтому постепенно буддизм стал включать в себя различные мифы, сначала ведические, а затем создавать сказания и о самом Будде, его деяниях и восхождениях в нирвану.
Реформированный буддизм создает ценностную и стройную систему искусств, которая должна на эмоционально – образном уровне подтвердить мистические идеи буддизма.
В буддизме особенно ярко проявляется изначальное значение образного слова. Для буддизма характерно тяготение к притче, к образной метафоре и сравнению.
В пределах декоративного искусства и украшениях буддийских храмов декоративность ограничена и является сущностью произведения.
Буддизм сумел ассимилировать и органически включить в свою структуру эстетические традиции народов, принявших его учение, приспособиться и умело использовать богатство художественного фольклорного сознания.
Литература:
1. Борев Ю.Б. Эстетика.-М.:Политиздат,1998.-496с.:ил.
2. Дивненко О.В. Эстетика.-М.: «Аз»,1995.-274с.
3. Коган М.С. Эстетика как философская наука.-С-Пб:
Петрополис,1997.-544с.
4. Кривун О.А. Эстетика: Учебник.-М.:Аспект Пресс,1998.-430с.
5. Лукьянов Б.В. В мире эстетики.-М.: Просвещение,1988.-171с.:ил.
6. Эстетика: Учеб. Пособие/Под ред. А.А. Радугина.-М.: Центр, 1998.-137с.
7. Яковлева Е.Г. Эстетика: Учеб. Пособие.-М.: Гардарики,1999.-464с.
План:
1. Религия и эстетика
1.1 Религия и искусство
1.2 Образность слова
1.3 Театрализованное представление в мировых религиях
1.4 Церковная архитектура как фон
атрализованного религиозного представления
1.5 Эстетическое восприятие культовых предметов верующими людьми
2. Буддизм: религия, философия
3. Эстетика буддизма как религии.