Смекни!
smekni.com

Стенька Разин под Петербургом (стр. 2 из 2)

Вернемся же к деятельности благородного первопроходца, деятеля, чьи заслуги перед отечественным киноискусством неоспоримы; вернемся к истокам отечественного кинопроизводства.

Примечания:

1. Новые сведения о судьбе А. И. Дранкова в Америке собраны петербургским исследователем А. Поздняковым. См. публикацию "Вечное пристанище Александра Дранкова" в журнале "Киноведческие записки". № 50. М., 2001. С. 304–309.

2. В связи с этими съемками и по поводу отношения Л. Н. Толстого через несколько десятилетий возникнет любопытный спор советских историков (см.: Аннинский Л. Лев Толстой и кинематограф. М., 1980). Одни подчеркивали культурное значение съемок Л. Н. Толстого, другие настаивали на беспардонной настырности "кинематографщиков", врывавшихся в Ясную Поляну. В перспективе развития культуры ХХ века и грядущей роли в ней кинематографа интереснее заметить тот "парадокс о кино", согласно которому искатель сенсаций и апологет наживы Дранков благодаря кинокамере сумел совершить культурный подвиг, оставив в наследство потомкам бесценные кадры толстовской "кинолетописи".

3. Подробнее об этом см.: Зоркая Н. М. Фольклор. Лубок. Экран. М., 1994; Она же. Мотив персидской княжны в "разинском" лубочном цикле и в русской литературе ХIХ–ХХ веков // Мир народной картинки. М., 1999.

4. См., например, введение "От автора" в книге С. С. Гинзбурга "Кинематография дореволюционной России". М., 1963 – исследователя, много сделавшего для популяризации и "реабилитации" дореволюционного кино в советское время.