Смекни!
smekni.com

Место России в мировой истории (стр. 3 из 5)

Подобно тому, как это было в истории народов, участвовавших в постройке Вавилонской башни, и здесь из-за потери памяти на вечное началось взрывообразное умножение фантазий и распад. Восставший против католичества протестантизм к настоящему времени сам распался на две тысячи "номинаций". Не святые люди дали ему начало, а люди не просто грешные, но оправдывающие свой грех (ересь и есть оправдание греха, одно из дел плоти, по апостолу Павлу). Протестанты призывают Церковь объединиться с ними. Безумие! Кто от кого отпал? Кто отпал, тот да вернется в покаянии, — Церковь постоянно молится об отпавших!

В силу невежества не подозревая о блистательной исторической победе иконопочитания, утвержденного сонмом великих святых, протестанты воскресили древнюю ересь иконоборчества. И что вышло? По слову св. прав. Иоанна Кронштадтского, разорвав видимую связь со святыми Небесной церкви, они лишились и невидимой. Как различались бы лица святых без их икон? Забвение отшедших ко Господу — в этом ли любовь не умирающая? "С глаз долой — из сердца вон"? Возможно ли, чтобы Церковь земная отделилась от Церкви Небесной — от Богородицы, от великой Божией семьи святых, и от всех отшедших в вере, от Царства Небесного? Тогда отделилась бы и от Самого Господа, основавшего Церковь, тело Свое, для которого Он — Глава. Тогда по определению перестала бы быть и Церковью, ибо у Господа все живы. Так и получилось. На месте Церкви образовался отделенный от вечности клуб (продолжавший именоваться Церковью, подобно тому как материалисты-саддукеи почитали себя носителями истинной веры). Из клуба за ненадобностью были выброшены богоустановленные таинства. Оспаривая Господа, протестанты в учебниках богословия утверждают: то, что верующие принимают за Тело и Кровь Господа, на самом деле есть лишь хлеб и вино, — откровеннейший материализм! Таковым, впрочем, и полагал протестантизм св. Амвросий Оптинский.

Стрела Нимрода, засевшая в теле западного христианского общества, и породила в западном христианском обществе культуру гуманизма, о почернении которой шла речь выше.

Нынешние попытки найти решения глобальному системному кризису человечества, развившиеся в науку глобалистику, заставляет вновь вспомнить психологию строителей башни. Как решал глобальные проблемы крохотного послепотопного человечества Нимрод? Личная сила, ум, власть… Этого мало. Нездоровый ажиотаж строительства разогревался миром падших ангелов, слетавшихся на богомерзкие колдовские оргии (Гермес Трисмегист — "Триждывеличайший" маг древности — рисует именно такую картину происходящего в языческих капищах). Современные ученые, убедившись из просчетов темпов исчерпания энергетических ресурсов, экологически необратимого загрязнения природы, роста преступности, наркомании и иных глобальных процессов на земле, в неизбежности гибели мира, оповестили об этом властные структуры, стали обсуждать проекты нового мирового порядка, идею мирового государства, не замечая (или замечая?), что это и есть подготовка к пришествию антихриста и установлению его идеологии. Дух Нимрода очевиден здесь. Для разжигания энтузиазма в пораженном духовной апатией мире вновь привлекается испытанный способ: бесовское обольщение. В глобалистику все явственнее проникают оккультные мотивы. Человечеству обещается наступление новой эры Водолея, которая принесет чудесное изменение психологии личной и общественной, раскроет небывалые возможности духа… Мощно внедряется зародыш религии антихриста — New age. Чем эти мечтания и фантазии отличаются от тех, которых возбудил Вавилон в разбежавшихся по земле языческих племенах? Главная их цель, как и у Нимрода, — отвлечь внимание от истины, заглушить ее голос в визге новых культов, и на такой демагогической основе сколотить послушное дьяволу единство человечества. Но необратимое загрязнение духа хуже загрязнения природы. Нежелание истины делает человечество слепым.

Между тем истинная "глобалистика" давно существует. Она дана нам в Писании Богом. Нужно только открыть глаза. Если Бог разрушил первую башню ожесточения народов, то разрушит и последнюю. Что будут делать лжепророки мирового правительства, когда Бог погасит солнце, когда силы небесные поколеблются? — "Люди будут издыхать от страха и ожидания бедствий, грядущих на вселенную" (Лк. 21:26). Верных же призывает Господь в те дни восклониться и поднять головы, потому что приближается избавление (Лк. 21:28). Все богоспасаемое и гибнущее человечество увидит тогда Грядущего с силою.

Вот что о "глобалистике" сообщает Писание. Величайшую цель всего тварного мира апостол Павел называет экономией (икономией в Византийском чтении) — домостроительством Божией благодати, великой тайной благочестия. Весь тварный мир, все видимый и невидимый объединится, воцерковится, станет домом Божиим, как ныне селением Божиим становятся святые.

Протестанты исторически опошлили и обессмыслили понятие экономии, но его, как и многие иные понятия, нужно вновь наполнить вселенским смыслом. Экономия означает воцерковление всего тварного мира, где обоженное человечество неразлучно соединится в любви с Богом.

И если все написанное в Писании неуклонно сбывается, то сбудется и это великое обетование человечеству.

Не все войдут в новую жизнь. "А вне — псы и чародеи, и любодеи, и убийцы, и идолослужители, и всякий любящий и делающий неправду" (Откр. 22:15)

Кто сохранил потрясающую, неведомую миру глубину Божественного откровения, притом не просто в интеллекте или памяти, но в реальности невидимой жизни с Богом? Где линия Евера, линия богопреданной любви?

Хранительницей изначального вселенского православия оставалась восточная Церковь, представленная Византией. А после ее духовной катастрофы (компромисс униатства) и последующего разгрома империи турками, эта роль перешла к России и поныне сохраняется также и в иных странах Византийской традиции (Сербия, Греция с ее Священной горой Афоном, Румыния, Болгария, Украина, Белоруссия, Грузия).

История России как новая священная история.

В противовес западным христианским обществам Святая Русь навсегда осталась верна Церкви. Дух вселенского православия преобразил ее до того, что она стала не этническим, а духовным понятием. Гласу духа, а не воплям плоти и крови внимала Русь. Назовет ли кто блаженного Прокопия Устюжского немцем или преп. Александра Свирского вепсом, а св. Петра Ордынского татарином? "Сколько народов Россия приняла, столько и соблюла" (И.А.Ильин). Нынешний многонациональный состав России есть прямое, неопровержимое доказательство могучей силы Православной Церкви, хранившей единство страны без физического уничтожения малых народов (как было на Западе) и их вер, относившейся к богозданной свободе совести с величайшим благоговением.

Что же лежит в основании духовного континента России?

История России невидимое начало имеет в призвании Божием. Все народы призваны к блаженной жизни с Богом. "Много званых" (Мф. 22:14)!

Святая Русь всеусердно откликнулись на зов Божией любви. С живой преданностью приняла она поручение Господа. Хранение веры православной, не искажаемой человеческим высокоумием, положила в основание жизни, начертав себе идеал святости, смиренного доверия Богу. Чувство призвания подвигло народ к поиску самостоятельного исторического бытия, превратив историю России в часть священной истории.

Смиренным послушанием призванию дивно преобразилась душа народа, а верный Господь дал ей, как когда-то малому племени Авраама, великие дары, тысячекратно умножил население, ради великого простора смиренной души раздвинул географические пределы.

Так слил себя народ с православием, служением истинной вере, как она предана нам от Господа через апостолов, что само понятие русский стало синонимом православного. Ни в чем нет у нас недостатка. Какие задатки, какие обетования в пророчествах! Сами тяжкие поражения и страдания нужно рассматривать как вразумления от Господа ко исправлению жизни. Как и написано: кого Бог любит, того наказывает (Притч. 3:12; Евр. 12:6; Откр.12:6). Не обделены мы в пророчествах надеждой и на восстановление после падения. Несомненное Божие смотрение открывает нам история земли Русской, полнящаяся чудом.

Упорство неведения, неблагодарное молчание о любви Божией — причина продолжения бедствий. Безродный "россиянин" не знает главного в своей истории — ее сути. Какое богатство фактов остается за чертой сознания русских по имени людей! Какие сокровища материалов к священной истории ждут истолкования!

"История России, полная дивных доказательств промышления Божиего о ней, есть история Божиего строительства, новая священная история"16. Так пишет прозорливый святой Иоанн Шанхайский (Максимовича), чудотворец, сворачивавший с пути тайфуны, прославленный нетлением мощей и великими от них исцелениями.

Основание православной исторической науки — вера в Промысл. Он включает в себя свободную человеческую волю, определяющую себя по отношению к Богу положительным или отрицательным образом. Наперед видя цепь своевольных или благочестивых самоопределений народов, Бог эти преслушания и послушания, безмолитвенность и труды молитвы не оставляет без комментариев. Они-то, эти свыше сходящие поучения, и составляют важнейшую сторону истории. "И знай в сердце твоем, что Господь, Бог твой, учит тебя, как человек учит сына своего" (Втор. 8:5) И пророк Амос говорит: "Господь Бог ничего не делает, не открыв Своей тайны рабам Своим, пророкам" (Амос 3:7).