2. Творчество Фернанделя или Л. Де Фюнеса (на выбор) ---
3. Анализ фильма «Кабаре»
3.
1. Зарождение и формирование кинематографии в США (1894-1914 гг.)
В "Жизни американского пожарного" (1903) режиссера Эдвина С. Портера документальные кадры борьбы с пожарами соседствуют с игровыми, изображающими как пожарный выносит из огня женщину с ребенком. Драматические и эмоциональные возможности кино получили свое дальнейшее развитие в ленте Портера "Большое ограбление поезда" (1903). Это самая известная картина начала века, в которой искусно сочетались павильонные и натурные съемки. Открытия Портера вдохновляли на новые поиски других режиссеров, среди которых был Дэвид Уорк Гриффит. В своих 400 одночасовых картинах Гриффит раскрыл все возможности немого кино. Главное его открытие состояло в том, что, оказывается, эпизод можно разбить на отдельные короткие фрагменты, не законченные сами по себе, которые по-разному можно составлять в единое целое. Теперь мы называем это монтажом и не находим нечего удивительного в этом. Но тогда Гриффит произвел переворот в кинематографе.
2. Творчество А.Маньяни или С.Лорен (на выбор)
Софи Лорен (род. 9 сентября 1934)
София - по-гречески мудрость. София Шиколоне появилась на свет 9 сентября 1934 года в римском госпитале для неимущих. Ее мать, Ромильду Виллани, неудавшаяся провинциальная актриса, а теперь еще и мать-одиночка. Отец девочки, тоже актер передвижного театра. Мать поехала за ним в Рим, но он так и не женился на ней, она вернулась в родной поселок Пиццуоли. Здесь, в ветхой лачуге на берегу моря, в ужасной тесноте и бедности провела София свои детские годы. Однако к 15-ти годам София из худой девчонки-подростка превратилась в красивую стройную девушку, и Ромильда Виллани, опытным взглядом актрисы, оценив происшедшую метаморфозу, видимо, решила осуществить в дочери свои несбывшиеся мечты. Юная София, подбадриваемая честолюбивой матерью, одела сабо на высокой платформе, и, прикрепив к левой бретельке яркого купальника номерок, встала в строй конкурсанток, которым предстояло дефилировать в реальных, декорациях неаполитанского пляжа, где проходил конкурс на звание "Принцессы моря". В 1949 году этот титул был присвоен синьорине Шиколоне. А через год - снова удача: София получает новый титул "Мисс Изящество" на общенациональном конкурсе красоты в Риме.
Дни напролет среди других страждущих статисток проводила София вместе с матерью в приемных продюсеров. Она трезво оценивала и свои первые ничтожно-маленькие роли, и сами фильмы, в которых ей изредка удавалось сыграть. Наконец, ее утвердили на главную роль в фильме "Африка под морями". Но продюсеру не нравилось имя. Его поменяли на Софи Лорен.
Везением, предрешившим ее артистическую судьбу, стала встреча с Витторио Де Сика. Результатом стали 14 фильмов.Режиссер и сам актер, Витторио Де Сика не только открыл Лорен, но стал ее учителем, ее режиссером, с которым она создала лучшие свои роли. Де Сика понимал, что мало использовать только фактуру красивой девушки. Надо заставить работать ее ум и наблюдательность, надо заставить ее "переварить" тот небольшой жизненный опыт, который она имела, - знание обыденной жизни и характер простых неаполитанцев.
В их первом совместном фильме "Золото Неаполя" Софи Лорен играет роль продавщицы пиццы. Молодую актрису сразу заметили зрители и Софи им понравилась. Ведь она была одной из них, только самой, красивой.
1955 год был назван годом Софи Лорен: она снялась у Ризи, Джанни, Блазетти, Солдати и по популярности превзошла двух главных своих соперниц Сильвану Мангано и Джину Лоллобриджиду. В фильме Блазетти "Жаль, что ты такая каналья..." ее партнерами были сам Витторио Де Сика и мало известный в ту пору Марчелло Мастроянни.
А в 1956 году Софи Лорен отправилась в Америку. Успех был ошеломляющим. Первым не выдержал Стенли Креймер и пригласил ее в свой фильм "Гордость и страсть". Затем с ней был заключен контракт на 4 года, 12 картин и 2 млн. долларов. "Мальчик на дельфине" Жана Негулеско, "Тимбукту" Генри Хеттуэя, "Черная орхидея" Мартина Ритта, "Любовь под вязами" Делберта Манна, "Ключ" Кэрола Рида И партнеры - Энтони Перкинс, Керри Грант. Лорен чувствовала, что ее тема, ее образ, подсказанный, конечно же, Витторио Де Сика, ждет ее на родине, в Италии.
Вернувшись из Америки еще более знаменитой, и уже богатой и независимой, Софи Лорен вышла замуж за продюсера Карло Понти и начала работать с Де Сика, на письменном столе которого лежал антифашистский роман Альберто Моравиа "Чочара". Роли были распределены так: Чезира - Анна Маньяни, ее дочь - Софи Лорен. Однако Маньяни, место которой на экране в тот период заняли "Хорошенькие мордашки" и "сексапильные фигурки", наотрез отказалась играть, сопроводив свой отказ ядовитой фразой, оставшейся в истории кино: "Да разве я могу быть матерью такой оглобли?" Де Сика пытался уговорить ее, но Анна была непреклонна: "Послушай, Витторио, если тебе так нравится эта Лорен, дай ей роль матери", - не выдержав, сказала Маньяни. Слова, прозвучавшие как насмешка, оказались пророческими.
За эту роль Лорен была награждена многими призами, но главными считала два: "Серебряную ленту", полученную на родине за лучшее исполнение женской роли, и "Оскара", который ей присудили в Америке, как лучшей иностранной актрисе года.
Так началась эпоха Лорен - Де Сика - с "Чочары" и с подготовленного Понти контракта, согласно которому Де Сика обязался снимать по одному фильму в год с участием Лорен. Именно этим фильмам суждено стать наиболее значительными в ее фильмографии: "Бокаччо-70", "Затворники Альтоны", "Вчера, сегодня, завтра", "Брак по-итальянски". В этот период Софи Лорен снималась и у других режиссеров, не только в Италии, но в Америке и в Европе, однако "заграничные" роли ее славы не приумножили. Создатели этих посредственных лент старались поправить свое положение и репутацию за счет знаменитой итальянской кинозвезды. Софи знала это. Но из двух зол - сниматься в картинах средней руки или не сниматься вовсе - она выбрала первое.
В 1967 году Понти, желая поднять уровень картин с участием Лорен, финансировал "Графиню из Гонконга" Чарли Чаплина. Актрисе льстило работать под руководством "самого Чарли", да еще в паре с уже знаменитым Марлоном Брандо. Однако комедия получилась старомодной, скучной, и не вызвала интереса у зрителей. Софи Лорен снова вернулась в Италию.
В 1969 году она вместе с Марчелло Мастроянни приступила к работе над новым фильмом Витторио Де Сика "Подсолнухи", который снимался в Советском Союзе. В этом же году журналисты Голливуда присудили Софи Лорен приз "Золотой шар", как самой популярной актрисе мира, согласно опросу, проведенному в 38 странах.
Благодаря Софи Понти превратился в продюсера международною класса, тем более, что в их содружестве с Де Лаурентисом он стоял все же ступенькой ниже, поскольку у Дино была Мангано, а Понти не имел своей актрисы.
В 1957 году Лорен И Понти оформили брак в Мексике, так как Понти уже был женат, а в Италии еще не было закона о разводе. Муж и дети заняли главное место в ее жизни, и, может быть, Софи оставила бы артистическую карьеру, если бы не Понти, решительно возражавший против этого.
Когда популярность Софи Лорен стала убывать, а это было в начале 70-х, Понти задумал и подготовил автобиографическую книгу о ее жизни "Живя и любя", написанную самой Софи Лорен. Выход этой книги сопровождался рекламной кампанией, не знающей себе равных. А в 1980 году она снялась в фильме "История Софи Лорен", сыграв две роли: свою мать Ромильду Виллани и себя, Софию Шиколоне, Софи Лорен, синьору Понти.
В 1991 году Софи Лорен приезжала в Москву на МКФ вместе с младшим сыном и своим фильмом "Суббота, воскресенье, понедельник". Эта картина была поставлена Дино Ризи по одноименной пьесе Эдуардо Де Филиппо и посвящена памяти Витторио Де Сика, "под диктовку" которого Софи написала главную страницу своей судьбы" "Актриса".
Фильмография:
ДВА ВОРЧЛИВЫХ СТАРИКА II: ОДИН СВАРЛИВЕЕ ДРУГОГО (СТАРЫЕ ВОРЧУНЫ РАЗБУШЕВАЛИСЬ) (1995)
ВЫСОКАЯ МОДА (ГОТОВОЕ ПЛАТЬЕ/ГОТОВАЯ ОДЕЖДА) (1994)
КРОВАВАЯ ВРАЖДА ДВУХ МУЖЧИН ИЗ-ЗА ВДОВЫ, ПОДОЗРЕВАЮТСЯ ПОЛИТИЧЕСКИЕ МОТИВЫ (1979)
ОГНЕВАЯ МОЩЬ (1978)
АРАБЕСКА (1966)
ОПЕРАЦИЯ АРБАЛЕТ (1965)
ПАДЕНИЕ РИМСКОЙ ИМПЕРИИ (1964)
БРАК-ПО ИТАЛЬЯНСКИ (1964)
ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА (1963)
ЗАТВОРНИКИ АЛЬТОНЫ (1962)
МАДАМ БЕЗ ПРЕДРАССУДКОВ (1962)
БОККАЧЧО 70 (1962)
ЧОЧАРА (1961)
ЭЛЬ СИД (1961)
ЧЕРНАЯ ОРХИДЕЯ (1958)
ГОРДОСТЬ И СТРАСТЬ (1957)
ЗОЛОТО НЕАПОЛЯ (1954)
ДВЕ НОЧИ С КЛЕОПАТРОЙ (1954)
ХЛЕБ, ЛЮБОВЬ И ФАНТАЗИЯ
Премии и награды: ОСКАР
Победитель в категориях:
Лучшая актриса
1962 - ЧОЧАРА
Номинирован в категориях:
Лучшая актриса
1965 - БРАК-ПО ИТАЛЬЯНСКИ
КАННСКИЙ КИНОФЕСТИВАЛЬ
Победитель в категориях:
Лучшая актриса
1961 - ЧОЧАРА