Самый масштабный проект Копполы - "Апокалипсис сегодня" (1979) по роману Джозефа Конрада "Сердце тьмы", поставленный на доходы от первой части "Крестного отца" - его режиссерский и продюсерский подвиг. Это современная одиссея, метафора войны эпохи high-tech, погруженная в мифологический контекст вечного стремления человечества к самоистреблению. Картина была принята неоднозначно, кое-кто решил, что Коппола прославляет войну, и "Оскар" дали только оператору Витторио Стораро. На этом фильме Коппола как будто надорвался. Этот проект чуть не разорил режиссера и финансово, и духовно. Картина стала триумфом художника (номинация на Лучшую Картину), но провалилась в прокате. Компания "Zoetrope Studios", задуманная и созданная Копполой по последнему слову техники, была чудом спасена от банкротства. Борясь за свою репутацию и финансовую стабильность, режиссер снял несколько картин коммерческой ориентации. Некоторые, как "Черный жеребец", 1979, были удачными, но другие, например, "Оутсайдеры" и "Бойцовая рыбка", оба 1983, надежд не оправдали. После "От всего сердца" и "Клуба Коттон" потянулись противные сплетни, что Коппола "выдохся". После этого продукция режиссера была неровной. От бесподобного фильм "Пегги Сью вышла замуж" до забываемого "Сад камней", 1987. В конце-концов, Коппола сдался под нажимом коммерческого пресса и снял третьего "Крестного отца", 1990, принесшего номинации за Лучшую Картину и Режиссуру. После этого Коппола резко поменял направления, сняв чудо техники современной кинематографии "Дракула по Брэму Стокеру", 1992, успех которого позволил выступить продюсером "Франкеншейна по Мэри Шелли", снятого Кеннетом Брэна в 1994 году. Он также был исполнительным продюсером "Ветра", 1992, и "Секретный сад", 1993. Очень важно то, что Коппола очень много помогал иностранным режиссерам, особенно Виму Вендерсу и Акире Куросаве, в выпуске их фильмов в Америке.
Фильмография:
Исполнительный продюсер.
ТРЕТЬЕ ЧУДО (1999); СОННАЯ ЛОЩИНА (1999); МОБИ ДИК (1998); ОДИССЕЯ (1997); БАДДИ (1997); БЛАГОДЕТЕЛЬ (1997); ТЕМНЫЙ АНГЕЛ (1996); ПОХИЩЕННЫЙ (1995); ВЕТЕР (1992); МИСИМА: ЖИЗНЬ В ЧЕТЫРЕХ ГЛАВАХ (1985);
Композитор. АПОКАЛИПСИС НАШИХ ДНЕЙ (АПОКАЛИПСИС СЕГОДНЯ) (1979)
Продюсер.
ДЕВСТВЕННИЦЫ-САМОУБИЙЦЫ (1999); ЛАНИ ЛОА (1997); ДЖЕК (1996); КРЕСТНЫЙ ОТЕЦ III (1990); САД КАМНЕЙ (1987);
АПОКАЛИПСИС НАШИХ ДНЕЙ (АПОКАЛИПСИС СЕГОДНЯ) (1979); КРЕСТНЫЙ ОТЕЦ II (1974); РАЗГОВОР (ПОДСЛУШИВАНИЕ) (1974); АМЕРИКАНСКИЕ ГРАФФИТИ (1973)
Режиссёр.
БЛАГОДЕТЕЛЬ (1997); ДЖЕК (1996); ДРАКУЛА (ДРАКУЛА ПО БРЭМУ СТОКЕРУ) (1992); КРЕСТНЫЙ ОТЕЦ III (1990);
НЬЮ-ЙОРКСКИЕ ИСТОРИИ (1989); ТАКЕР: ЧЕЛОВЕК И ЕГО МЕЧТА (1988); САД КАМНЕЙ (1987); ПЕГГИ СЬЮ ВЫШЛА ЗАМУЖ (1986);
КЛУБ КОТТОН (1984); ИЗГОИ (АУТСАЙДЕРЫ) (1983); БОЙЦОВАЯ РЫБКА (1983); ОТ ВСЕГО СЕРДЦА (1982);
АПОКАЛИПСИС НАШИХ ДНЕЙ (АПОКАЛИПСИС СЕГОДНЯ) (1979); КРЕСТНЫЙ ОТЕЦ II (1974); РАЗГОВОР (ПОДСЛУШИВАНИЕ) (1974)
КРЕСТНЫЙ ОТЕЦ (1972); ЛЮДИ ДОЖДЯ (1969); РАДУГА ФИНИАНА (1968)
Сенарист.
БЛАГОДЕТЕЛЬ (1997); КРЕСТНЫЙ ОТЕЦ III (1990); КЛУБ КОТТОН (1984); БОЙЦОВАЯ РЫБКА (1983); ОТ ВСЕГО СЕРДЦА (1982);
АПОКАЛИПСИС НАШИХ ДНЕЙ (АПОКАЛИПСИС СЕГОДНЯ) (1979); КРЕСТНЫЙ ОТЕЦ II (1974); ВЕЛИКИЙ ГЭТСБИ (1974);
РАЗГОВОР (ПОДСЛУШИВАНИЕ) (1974); КРЕСТНЫЙ ОТЕЦ (1972); ПАТТОН (1970); ЛЮДИ ДОЖДЯ (1969)
Премии и награды: ОСКАР
Победитель в категориях: Лучший режиссер
1975 - КРЕСТНЫЙ ОТЕЦ II
Лучший сценарист (оригинальный сценарий)
1971 - ПАТТОН
Лучший сценарист (адаптация)
1975 - КРЕСТНЫЙ ОТЕЦ II
1973 - КРЕСТНЫЙ ОТЕЦ
Номинирован в категориях: Лучший фильм
1991 – КРЕСТНЫЙ ОТЕЦ III
1980 - АПОКАЛИПСИС НАШИХ ДНЕЙ (АПОКАЛИПСИС СЕГОДНЯ)
1975 - РАЗГОВОР (ПОДСЛУШИВАНИЕ)
Лучший режиссер
1991 - КРЕСТНЫЙ ОТЕЦ III
1980 - АПОКАЛИПСИС НАШИХ ДНЕЙ (АПОКАЛИПСИС СЕГОДНЯ)
1973 - КРЕСТНЫЙ ОТЕЦ
Лучший сценарист (оригинальный сценарий)
1975 - РАЗГОВОР (ПОДСЛУШИВАНИЕ) Лучший сценарист (адаптация)
1980 - АПОКАЛИПСИС НАШИХ ДНЕЙ (АПОКАЛИПСИС СЕГОДНЯ)
ЗОЛОТОЙ ГЛОБУС
Победитель в категориях: Лучшая режиссерская работа
1980 - АПОКАЛИПСИС НАШИХ ДНЕЙ (АПОКАЛИПСИС СЕГОДНЯ)
1973 - КРЕСТНЫЙ ОТЕЦ
Лучший сценарий
1973 - КРЕСТНЫЙ ОТЕЦ
КАННСКИЙ КИНОФЕСТИВАЛЬ
Победитель в категориях: Золотая пальмовая ветвь
1979 - АПОКАЛИПСИС НАШИХ ДНЕЙ (АПОКАЛИПСИС СЕГОДНЯ)
1974 - РАЗГОВОР (ПОДСЛУШИВАНИЕ)
Особое упоминание экуменического жюри
1974 - РАЗГОВОР (ПОДСЛУШИВАНИЕ)
3. Анализ фильма «Затмение»