Смекни!
smekni.com

История зарубежного кино (стр. 6 из 22)

Ленты, сделанные Вендерсом во второй половине 90-х гг. ("Лисабонская история" или "Конец насилия") заставили говорить о творческом кризисе и усталости мэтра. Но показанный в начале 2000 г. "Отель "Миллион долларов" положил этим разговорам предел: фантастический детектив сразу же был отнесен к лучшим работам режиссера.

Вим Вендерс - один из инициаторов создания в 1987 г. Европейской Академии киноискусства, позднее избранный ее президентом. Им написано несколько киноведческих книг.

Фильмография:

Продюсер.

ТАК ДАЛЕКО, ТАК БЛИЗКО (1993)
Режиссёр.

ОТЕЛЬ В МИЛЛИОН ДОЛЛАРОВ (2000); КОНЕЦ НАСИЛИЯ (1996)
КОГДА НАСТУПИТ КОНЕЦ СВЕТА (1996); СТРАХ ВРАТАРЯ ПЕРЕД ОДИННАДЦАТИМЕТРОВЫМ (1996)

ЛИССАБОНСКАЯ ИСТОРИЯ (1994); ТАК ДАЛЕКО, ТАК БЛИЗКО! (1993)
ДО САМОГО КОНЦА СВЕТА (1991); ЗАМЕТКИ О ГОРОДАХ И ОДЕЖДЕ (1989)

НЕБО НАД БЕРЛИНОМ (КРЫЛЬЯ ЖЕЛАНИЯ) (1987); ПАРИЖ, ТЕХАС (1984)
ХЭММЕТ (1982); ПОЛОЖЕНИЕ ВЕЩЕЙ (1982)
МОЛНИЯ НАД ВОДОЙ/ФИЛЬМ НИКА (1980); АМЕРИКАНСКИЙ ДРУГ (1977)
С ТЕЧЕНИЕМ ВРЕМЕНИ (В БЕГЕ ВРЕМЕНИ) (1975); ЛОЖНОЕ ДВИЖЕНИЕ (1975)

АЛИСА В ГОРОДАХ (1974); АЛАЯ БУКВА (1972)
Сценарист.

ЗА ОБЛАКАМИ (1995); ТАК ДАЛЕКО, ТАК БЛИЗКО! (1993); НЕБО НАД БЕРЛИНОМ (КРЫЛЬЯ ЖЕЛАНИЯ) (1987); ПОЛОЖЕНИЕ ВЕЩЕЙ (1982);
АМЕРИКАНСКИЙ ДРУГ (1977); С ТЕЧЕНИЕМ ВРЕМЕНИ (В БЕГЕ ВРЕМЕНИ) (1975); АЛИСА В ГОРОДАХ (1974); АЛАЯ БУКВА (1972)

Премии и награды:

КАННСКИЙ КИНОФЕСТИВАЛЬ
Победитель в категориях: Золотая пальмовая ветвь
1984 - ПАРИЖ, ТЕХАС

Приз ФИПРЕССИ
1984 - ПАРИЖ, ТЕХАС
1976 - С ТЕЧЕНИЕМ ВРЕМЕНИ (В БЕГЕ ВРЕМЕНИ)

Лучший режиссер
1987 - НЕБО НАД БЕРЛИНОМ (КРЫЛЬЯ ЖЕЛАНИЯ)

Премия жюри
1993 - ТАК ДАЛЕКО, ТАК БЛИЗКО!

Приз экуменического жюри
1984 - ПАРИЖ, ТЕХАС


БЕРЛИНСКИЙ КИНОФЕСТИВАЛЬ
Победитель в категориях: Специальная премия жюри
2000 - ОТЕЛЬ ЗА МИЛЛИОН ДОЛЛАРОВ


ФЕЛИКС
Победитель в категориях: Лучший режиссер
1988 - НЕБО НАД БЕРЛИНОМ (КРЫЛЬЯ ЖЕЛАНИЯ)

Документальный фильм
1999 - ОБЩЕСТВЕННЫЙ КЛУБ БУЭНА ВИСТА


ВЕНЕЦИАНСКИЙ КИНОФЕСТИВАЛЬ
Победитель в категориях: Главный приз
1982 - ПОЛОЖЕНИЕ ВЕЩЕЙ

3. Анализ фильма «Мистер Смит едет в Вашингтон»

Драма
США1939; 2,04; цв
Режиссер: Фрэнк Капра /Frank Capra/

Вролях: Клод Рэйнс /Claude Rains/, Джеймс Стюарт /James Stewart/, Хэрри Кэри /Harry Carey/, Томас Митчелл /Thomas Mitchell/, Х. Б. Уорнер /H. B. Warner/, Гай Кибби /Guy Kibbee/, Юджин Поллетт /Eugene Pallette/, Бьюла Бонди /Beulah Bondi/, Джин Артур /Jean Arthur/, Эдвард Арнолд /Edward Arnold/, Уильям Демарест /William Demarest/

Этот великий фильм построен на предположении, что все, что необходимо для того, чтобы зло восторжествовало, это бездействие хороших людей. Несмотря на эту опасность, режиссер Фрэнк Капра показывает обычного наивного человека, каких тысячи, истинным хранителем демократических идеалов. Джеймс Стюарт выдал такое актерское мастерство в роли Джефферсона Смита, что эта роль сделала его звездой. Циничные политики выбирают невинного парня, чтобы заменить недавно скончавшегося сенатора. Они уверены, что им можно будет манипулировать через уважаемого в штате старшего сенатора Джозефа Пэйна (Клод Рэйнс). Смит отправляется в Вашингтон, наполненный идеалами и мечтами о совместной работе со своим идолом, Пэйном, не понимая, что от него ожидается роль марионетки, ставящей печати в нужных местах при подготовке мошеннической аферы, касающейся построения дамбы, прибыль от которой достанется только Пэйну и его сообщникам. Смит сразу же попадает под Вашингтонгский пресс, и по началу все дается новичку очень трудно, но его идеализм приходится по душе Сондерс (Джин Артур), его новой циничной секретарше. Сондерс оказывается весьма ценной учительницей, в то время как сам Смит понемногу начинает понимать, что его альтруистический взгляд на мир сильно отличается от реальности. Тогда он принимает решение разоблачить тех, кто издевается над столь любимой им страной. Это один из самых моральных фильмов, но он настолько искусно наполнен искренними эмоциями, что ни на минуту не кажется скучным. Капра следил за каждым элементом производства и использовал множество разнообразных приемов для ускорения сюжета так, чтобы тот не стал обрывочным. В его руках каждый жест и движение каждого персонажа заполнялись смыслом и иллюстрировали его кредо: "один человек, один фильм". Этот вдохновенный шедевр получил 11 "Оскарных" номинаций, но только одного "Оскара" за лучший оригинальный сюжет.

Номинации за лучший фильм, мужскую роль (Стюарт), мужскую роль второго плана (Хэрри Кэри), мужскую роль второго плана (Клод Рэйнс), режиссуру, сценарий, монтаж, музыку, работу художников и звук.

Оператор Джозеф Уокер /Joseph Walker/
Сценарист Сидни Бучмэн /Sidney Buchman/
Продюсер Фрэнк Капра /Frank Capra/
Монтажер Джин Хэвлик /Gene Havlick/, Эл Кларк /Al Clark/
Композитор Димитри Темкин /Dimitri Tiomkin/
Художник Лайонел Бэнкс /Lionel Banks/
Костюмы Роберт Кэллох /Robert Kalloch/
Звук Джон Лайвэдэри /John Livadary/
По произведению Льюис Р. Фостер /LewisR. Foster/

10.

1. Компания кинопатентов Эдисона и появление «независимых» в Голливуде. 106-109

2. Творчество А.Рене или Ж.Ренуара (на выбор) ------------------

3. Анализ фильма «Гражданин Кейн»

Драма
США 1941; 1,59; цв
Режиссер: Орсон Уэллс /Orson Welles/

Вролях: Джозеф Коттен /Joseph Cotten/, Орсон Уэллс /Orson Welles/, Джордж Кулурис /George Coulouris/, Рэй Коллинз /Ray Collins/, Дороти Комингор /Dorothy Comingore/, Эверетт Слоун /Everett Sloane/, Агнес Мурхед /Agnes Moorehead/, Пол Стюарт /Paul Stewart/, Рут Уоррик /Ruth Warrick/, Эрскин Сэнфорд /Erskine Sanford/, Уильям Оллэнд /William Alland/

Скользя в ночном, зловещем полумраке, камера медленно фокусируется на высокой витой железной ограде с инициалом "К". За ней простирается Ксэнаду, обширное поместье одного из самых богатых в мире людей. Камера обходит это пространство - пустые гондолы, покачивающиеся в собственном озере, экзотические животные в зверинце, аккуратно подстриженные лужайки - все спит в тумане. Среди всего этого возвышается искусственно возведенная гора, на вершине которой стоит замок. Только из него исходит свет. Внутри замка умирающий человек сжимает в руках хрустальный шар с заключенной в нем зимней сценой и иллюзией падающего снега. Он произносит одно только слово "Розовый бутон" и умирает, роняя шар, разбивающийся на мелкие осколки.

Так начинается легендарный "Гражданин Кейн" Орсона Уэллса. 25-летний вундеркинд, уже ставший сенсацией в театре и на радио, вошел в историю кино своим поразительным дебютом. Это краеугольный фильм по миллиону причин, не последней из которых является разнообразие используемых технических приемов - быстрые кадры, будящая воображение размытость изображения, даже некоторые приемы из немого кино. И в самом деле, ничто из предыдущего опыта кино не забыто, но в то же самое время придуманы разнообразные инновационные кинематографические приемы. Самым заметным можно назвать поразительную черно-белую съемку Грегга Толэнда с глубоким фокусом (пионером этой техники был легендарный оператор Джеймс Уонг Хауи). Визуально фильм принадлежит Толэнду, это шедевр света и тени, резкого контраста, искусно передающих сложные, зыбкие настроения уныния и редкие моменты радости, по мере того как камера и репортер ищут смысл жизни этого человека. Репортеру поручили выяснить подробности биографии недавно умершего газетного магната Кейна (его прообразом в жизни послужил Уильям Рэндолф Херст). Уэллс утверждал, что большая часть превосходно написанного сценария принадлежит его перу, но часть изобретательных, остроумных и незабываемых сцен и диалогов скорее всего была написана сценаристом Херманом Манкевичем, братом Джозефа, известного режиссера, продюсера и сценариста. Тем не менее, вклад Уэллса как режиссера и продюсера внушает уважение, граничащее с преклонением. Хроника жизни Кейна сложена из комбинации крайне драматических эпизодов и хроники новостей - срезов жизни, составляющих лоскутное одеяло биографии. Фильм настолько плотно скомпанован, что нельзя выкинуть ни одной из сцен, являющихся частью головоломки. А ведь репортер Джерри (Уильям Оллэнд) имеет пять версий жизни миллионера.

В конце картины репортеры собираются в поместье Кейна и идут через склад, который расчищают от бесконечных рядов мебели и ящиков, содержащих приобретения Кейна. По мере того как они идут в темную глубину, кадр сверху высвечивает разношерстную коллекцию игрушек, рисунков и статуэток. Медленно осматривает камера горы собственности Кейна и, наконец, подходит к пылающей печи, в которую рабочие швыряют все, что им кажется мусором. Один из них поднимает санки - те самые, на которых Кейн катался в Колорадо мальчишкой - и бросает в огонь. Камера цепко замыкается на санках, охваченных пламенем, и зритель видит надпись: "Розовый бутон" - за миг до того, как огонь пожирает буквы. Затем камера выходит на улицу, мы видим замок, высокую трубу, из которой клубами уходит в ночное небо утерянная юность Кейна. Камера отходит от здания, завершая фильм кадрами железной ограды.

"Гражданин Кейн" оказал влияние на бесчисленное множество кинематографистов и определил вкусы зрителей всего мира. Это памятник кинематографии, шедевр Уэллса, одного из величайших творцов в мире кино. Его никогда не забудут.

Оператор Грегг Толэнд /Gregg Toland/
Сценарист Орсон Уэллс /Orson Welles/, Херман Дж. Манкевич /Herman J. Mankiewicz/
Продюсер Орсон Уэллс /Orson Welles/
Монтажер Роберт Уайз /Robert Wise/, Марк Робсон /Mark Robson/
Композитор Бернард Херрманн /Bernard Herrmann/
Художник Перри Фергюсон /Perry Ferguson/, ВанНест Полглэйс /Van Nest Polglase/
Костюмы Эдвард Стивенсон /Edward Stevenson/
Спецэффекты ВернонЛ. Уокер /Vernon L. Walker/

11.

1. Д.-У .Гриффит. Его значение в истории мирового кино. 110+136

2. Группа «Свободное кино» и ее роль в английской кинематографии.