Искусство слова в его высших проявлениях всегда проникнуто устремленностью в будущее. Ориентация на грядущее- это одно из основных специфических свойств художественного творчества, отличающих его от остальных видов человеческой деятельности, обращенных прежде всего, к современности. Вместе с тем, чуть ли не каждый подлинный художник одновременно отмечен и глубочайшим вниманием к прошлому.
Движение в будущее- движение реальное и мысленное, стремящееся понять, куда мы идем, - в самом деле, сопоставимо с движением «ночью на незнакомой местности». И единственный способ проверки направления- взгляд назад, в прошлое, эта проверка «происходит сейчас», она совершалась и совершается всегда.
Заключение
Развитие способности художественного восприятия, таким образом, одновременно является и воспитанием вкуса, содержание которого шире, так как он объемлет собой не только явления искусства, но и всю действительность в ее эстетическом своеобразии. Вкус формируется не только в общении с искусством, но в ходе всей жизни индивидуума, под влиянием непосредственно окружающей среды, и, стало быть, от того, каково искусство и какова среда, будет зависеть качество эстетического вкуса.
Заключить свою работу я бы хотела словами немецкого писателя, поэта и государственного деятеля ГДР Иоганесса Бехер:
«Красиво жить – не просто звук пустой,
Лишь тот, кто в мире красоту умножил
Трудом, борьбой,- тот жизнь красиво прожил,
Воистину увенчан красотой!».
Список литературы
1. Аристотель. Соч. в 4-х т. М., 1983. Т. 4
2. Еврипид. Трагедии. М., 1969г. Т.1
3. К.Н. Костриков. « Историческая перспектива художественной культуры в переходный период».// Социальная политика и социология. №3-2004. С.102-113
4. Назаренко-Кривошеина Э.П. Прекрасен ты, человек?- М.: Мол. гвардия, 1987.
5.Нежнов Г.Г. Искусство в нашей жизни.- М., «Знание», 1975
6.Поспелов Г.Н. Искусство и эстетика.- М.: Искусство, 1984.
7. Пушкин А.С. Полн. собр. соч. в 6-ти т. Т.2
8. Солнцев Н.В. Наследие и время. М., 1996.
9.Столович Л.Н. Жизнь-творчество - человек: Функции худож. деятельности.- М.: Политиздат, 1985.
[1] Столович Л.Н. Жизнь-творчество- человек: Функции художественной деятельности.- М.: Политиздат, 1985. С. 3
[2] Еврипид. Трагедии. М., 1969. Т.1 С. 432
[3] Аристотель.Соч. в 4—х т. М., 1983. Т.4. с. 637
[4] Пушкин А.С. Полн. собр. соч. в 6-ти т. Т.2 С.7
[5] Назаренко -Кривошеина Э.П. Прекрасен ты, человек ?-М.: Мол. Гвардия, 1987. С. 151
[6] Поспелов Г.Н. Искусство и эстетика.- М.: Искусство, 1984. С. 3
[7] Сикретичность- сращенность, нерасчлененность различных сторон первобытного сознания.
[8] Нежнов Г.Г. Искусство в нашей жизни.- М., «Знание», 1975. С. 29
[9] Солнцев Н.В, Наследие и время. М., 1996. С. 94
[10] К.Н. Костриков. Историческая перспектива художественной культуры в переходный пкериод.//»Социальная политика и социология». №3-2004. С. 108