тивных связей на синхронном уровне, но и диахронные каналы
коммуникации.
Носители традиции определяют её возраст примерно в два
десятка лет: двадцатилетие торжественно праздновалось 1
июня 1987 г. Эта точка отсчета, конечно, мифологическая
(считается, что 1 июня 1967 г. первые хиппи вышли в Москве
на Пушкинской площади на улицу и призвали отказаться от
насилия): "Они,- рассказывает один из олдовых хиппи,- выш-
ли и сказали: 'Вот мы - представители этого движения, это
будет система ценностей и система людей'". Тогда возникло
слово "Система". Не случайно выбрана и дата - День защиты
детей: "Было,- продолжал тот же олдовый,- сказано: 'Живи-
те как дети, в мире, спокойстви, не гонитесь за призрачны-
ми ценностями...'. Просто приход был человечеству дан,
чтобы могли остановиться и задуматься, куда мы
идём...". "Живите как дети" - это суть Системного миро-
восприятия, и многое в её символике связано с образами
детства.
"Поколения" здесь меняются через два-три, иногда четыре
года. С приходом каждого из них Системная традиция попол-
няется новой символикой. Каждое поколение приходит как но-
вая волна: вначале были хиппи, они и составили ядро Систе-
мы - теперь их последователей чаще называют волосатые или
хайрастые (от англ. hair - волосы); потом пришли панки,
потом металлисты, затем люберы (и другие, отмеченные также
символикой уходящего Советского Союза). Каждая волна при-
носит свои атрибуты. Вначале она обычно враждует с Систе-
мой: первые панки терроризировали волосатых, первые метал-
листы - волосатых и панков. Затем начинаются контакты,
постепенно обнаруживается, что Система впитала символику
новой волны: в ней появились свои панки, металлисты и
проч.
Таким образом, представляется возможность наблюдать про-
цесс восприятия традицией инноваций, а также другие про-
цессы, связанные с трансляцией традиции. В "большой" (нап-
ример, племенной или общинной) традиции, где период сменв
поколений составляет 25-30 лет, наблюдение такого рода
процессов потребовало бы времени, сопоставимого в жизнью
исследователя. В Системе же всё происходит намного быст-
рее. Это делает Систему удобной моделью для наблюдения за-
кономерностей воспроизводства и пополнения традиции, хотя
мы отдаём себе отчёт в некоторой условности её аналогий с
привычными объектами этнографического исследования. Они
сопоставимы в той мере, в какой одна коммуникативная сис-
тема вообще может быть сопоставлена с другой. Так или ина-
че, есть общие закономерности в способах диахронной пере-
дачи информации. Обнаруживаются коммуникативные структуры,
ответственные за сохранение и передачу кода сообщества;
есть основания полагать, что они во многом свожи в разнвх
средах.
Заключение.