“Угрюмов написал три прекрасные картины: “Богатыря Яна Ушимовича, когда он в присутствии Владимира испытывает свою силу над разъяренным волом”, “Взятие города Казани царем Иоанном Васильевичем Грозным” и “Избрание Михаила Федоровича на Российский престол” и заслужил венок искусного живописца-поэта. Жаль, что на этом остановились лестные ожидания его соотечественников”, – писал Свиньин (12).
Более подробно “О Григории Ивановиче Угрюмове и его произведениях” писал В. И. Григорович в своем “Журнале изящных искусств за 1823 год”. Он сообщал биографию Угрюмова и определял его место в исторической живописи конца ХVIII – начала ХIХ столетия. “Без него академическая школа, может быть, не имела бы ни верности рисунка, ни того стиля, который составляет новейший ее характер” (13).
Кроме того, Григорович сообщал, что до сих пор мы говорили об Угрюмове как о художнике, теперь скажем о нем как о человеке. Угрюмов был тихого нрава, чувствительного сердца, был добрым сыном, примерным супругом, благодетельным родственником, помогал бедным, был полезен многим” (14).
Итак, В экспозиции Русского Музеума Свиньина была широко представлена историческая живопись конца ХVIII – начала ХIХ века. Произведения А. П. Лосенко, И. А. Акимова, П. Ф. Соколова, Г. И. Угрюмова позволяли зрителю представить эволюцию этого академического жанра.
Список литературы
1. Свиньин П. П. Достопримечательности Санкт-Петербурга. СПб., 1997, С.
2. Художественный хроникер. СПб., 1887. № 16 С. 136.
3. ГТГ. № 157. П. 9080.20996. Л. 12.
4. Там же. Каганович А. Л. А. Лосенко и русское искусство середины ХVIII столетия. М., 1963. С. 66, 287.
5. Там же.
6. Там же. С. 257.
7. ГТГ. № 157. П. 9080.20996. Л. 11.
8. Гомер. Илиада. М., 1960. С. 30–31.
9. Свиньин П. П. Достопримечательности Санкт-Петербурга. СПб., 1997, С. 91.
10. Журнал изящных искусств. 1823. № 13. С. 64, 68.
11. Там же. № 1. С. 68
12. Свиньин П. П. Достопримечательности Санкт-Петербурга. СПб., 1997, С. 91.
13. Журнал изящных искусств. 1823. № 3. С. 64.
14. Там же. С. 68.