Смекни!
smekni.com

Матрёшка (стр. 3 из 3)

Шлифовка заготовки

Наносить краску лучше всего на гладкую отшлифованную поверхность. В особых случаях следует использовать также шпаклевку и грунтовку.

Нанесение клея

Клей на матрешке наносится в виде узора: на данном рисунке обводим бабочку. В будущем это послужит основой для нанесения имитации позолоты - потали. Этот замечательный материал придает изделию золотой блеск и неповторимость.

Клеение потали

Современные технологии и материалы позволяют творить чудеса и превращать деревяшку в произведение искусства. Между прочим, произведения современных мастеров народных промыслов по качеству исполнения и зрелищности во многом превосходят изделия древних художников.

Прорисовка фона

Теперь необходимо заняться оформлением изделия и начать стоит естественно с фона. На классических матрешках это платок или шуба, украшенные цветами, на данном же сувенире я нарисую летний луг и яркое голубое небо для создания соответствующего настроения.

Детали

Мелкие жучки в травке, сама трава, детали бабочки рисуются яркими красками. На этом этапе собственно и создается основной сюжет сувенира.

Обводка

Прорисовка деталей обводкой позволяет подчеркнуть их и выделить на общем фоне. После нее фактически получается готовое изделие. Как только матрешка готова, она проходит визуальный контроль качества, и уж только потом поступает на последний этап.

Лакировка

Заключительный этап - сувенир покрывается слоем лака. Лак защищает изделия от влаги и пыли, а также придает особый блеск сувениру.

4. Способ востановления матрешки

Речь пойдет о распространенной болезни кукол матрешек, которую тем не менее легко вылечить в домашних условиях. Поскольку матрешки сделаны из дерева, причем достаточно мягкого - липы, а дерево очень зависит от влажности воздуха, матрешки могут рассохнуться. Причем до такого состояния, что верхняя и нижняя половинки начинают отваливаться друг от друга из-за неплотного прилегания. Чтобы этого не происходило, мастера точат верхнюю и нижнюю половинки матрешки из дерева разной степени просушки: верх - из более сырого. Тогда по прошествии времени при усушке верхняя половинка должна более плотно прилегать к нижней[6].

Однако если ваша матрешка не смотря ни на что все-таки "хлопает". Вам понадобится клей ПВА и 5 минут времени.

Этап 1:

В течение 0.5-1 минуты держим верхнюю половинку матрешки над огнем на высоте примерно 30 см. Убираем и в течение пол-минуты даем немного остыть. После чего проверяем, если матрешка все еще не закрывается, то греем еще.

Этап 2:

Кисточкой наносим клей ПВА на внутреннюю кромку верхней половинки, промазываем полосу шириной около 1-3 см. по всему периметру. Откладываем эту половинку на 3-4 часа пока клей высохнет.

Если после этой операции матрешка все еще не держится, повторите процедуру.

Заключение.

Кто-то из иностранцев назвал матрешку “загадкой и символом России”, что дало повод для серьезных философских рассуждений на эту тему. Коллекция же матрешки в собрании Художественного – педагогического музея игрушки в Сергиевом Посаде убеждает нас в обратном – в идее своей эта деревянная фигурка была задумана как игрушка, которая способствует освлению ребенком таких понятий, как форма, цвет, количество, размер.

История развития русского народного промысла свидетельствует о его огромных возможностях, позволяющих создавать все новые и новые оригинальные произведения, интерес к которым не утрачивается и по сей день.

Список литературы

Первушина О.М. Столбова В.Г. Природа и творчество. Ростов-на-Дону: «Феникс», 2003

Русская матрешка. М.: Мозаика 2003

Народные художественные промыслы. общ. ред.

М.А. Некрасовой и др. – Мн.: Мисанта, 2004

4. Мифы в искусстве. Рене де Моран М.: ИНФРА-М, 2005.

5. Народное искусство: художественные промыслы СССР. СПб.: Питер, 2003.


[1] Народное искусство: художественные промыслы СССР. СПб.: Питер, 2003.

[2] Русская матрешка. М.: Мозаика 2003

[3] Народное искусство: художественные промыслы СССР. СПб.: Питер, 2003.

[4] Русская матрешка. М.: Мозаика 2003

[5] Народное искусство: художественные промыслы СССР. СПб.: Питер, 2003.

[6]Народное искусство: художественные промыслы СССР. СПб.: Питер, 2003.