Смекни!
smekni.com

Рубенс. Пир у Симона Фарисея (стр. 2 из 2)

Как известно, Рубенс не сам писал свои картины. Очень многие свои работы он создавал со своими учениками. Эта работа не была исключением. Она являлась довольно сложной со стороны эмоциональности и заложенного в ней смысла, поэтому прорисовку персонажей Христа и его учеников Рубенс доверил своему лучшему ученику, Антонису ван Дейку. Ему была предоставлена полная свобода действий, т.к. образы были сложны не столько по построению, сколько по эмоциональным состояниям персонажей и сложности их передачи. Однако ученик великолепно справился с этой задачей. Во многом благодаря ван Дейку, Рубенсу удалось усилить остроту положенного в основу композиции драматического конфликта.

Заключение.

«История искусства не знает ни единого примера столь универсального таланта, такого мощного влияния, такого непререкаемого, абсолютного авторитета, такого творческого триумфа» — такими словами биограф Рубенса XIX века Макс Руузес подвел итог жизни художника.

У него была необычная, поразительная карьера, которая, кроме всего прочего, объяснялась тем, что у окружающих никогда, на любом этапе его творчества, не складывалось впечатления, что Рубенс достиг финального рубежа. Он по-прежнему экспериментировал, по-прежнему что-то изобретал, будучи уже на пороге смерти. Он начинал как фламандский романтик под руководством Отто ван Веена; во время пребывания в Италии он воспринял множество художественных влияний, как античных, так и современных, он привез с собой в Нидерланды свою, построенную на силе воображения интерпретацию нового стиля, получившего название барокко, который он помогал разрабатывать. Его искусство композиции, испытавшее на себе сильное влияние Рафаэля, венецианцев, бурной изобретательности Джулио Романо, декоративной классической манеры Карраччи, как и реализма Караваджо, было отлично сбалансировано, отличалось своей энергичностью, мощью и силой, его краски всегда выделялись богатым разнообразием, необычайной бархатистостью. Но его великое творение «Снятие с креста», которое он создал для Антверпенского собора в возрасте 37 лет, продемонстрировало его растущее умение распоряжаться красками, его более тонкую чувствительность к свету, которая постепенно превратилась в главную черту его живописи. Его работа «При у Симона Фарасея» является не менее великим шедевром.

Картина «Пир у Симона Фарасея» является действительно одной из лучших работ Рубенса. Она как нельзя лучше отражает мастерство художника, умение передавать эмоции, напряжение, динамику на холсте.

В XVII веке эта картина была прославлена как одна из центральных работ Рубенса. Роже де Пиль в своей книге «Беседы о понимании живописи» восторженно писал о ней: «Я, который видел все, что есть прекрасного во Франции и в Италии, Тициана и Джорджоне, должен сознаться, что ничто так сильно меня не поражало, как эта картина»

Рубенс рисовал для того, чтобы доставлять удовольствие. С помощью своего искусства он старался отразить красоту окружающего мира, всего сотворенного на свете. Счастливый, глубоко верующий человек, уникально одаренный Провидением, он, кажется, призывает нас присоединиться к нему, вознести вместе с ним молитву благодарности за существующую в этом мире красоту — «За все дела рук Господа, благословляйте Его; восхваляйте Его, возвеличивайте вовек».